bashtarif.ru

Серия ДТП с участием электромобилей Tesla, находившихся в режиме автопилота, породила в профессиональной среде волну дискуссий на тему устройства беспилотников. Свое мнение по этому поводу высказал и глава фирмы ZF Штефан Зоммер.Беспилотник Ford Fusion Hybrid использует сразу четыре лидараБеспилотник Ford Fusion Hybrid использует сразу четыре лидараZF — один из ведущих поставщиков автокомплектующих. Широким массам немецкая фирма известна, в основном, своими автоматическими коробками передач, вместе с тем компоненты систем автономного вождения также находятся в сфере ее компетенции.Штефан Зоммер, глава ZF, изложил изданию Automotive News свой взгляд на конструкцию беспилотного автомобиля. По его мнению, для безопасной езды в режиме автопилота необходимы три ключевых компонента: программа обработки и интерпретации изображения с видеокамеры, радары ближнего и дальнего радиусов действия и лидар (LiDAR — Light Detection And Ranging). Именно последнего устройства нет на автомобилях Tesla. Лидар — весьма дорогой электронно-оптический прибор объемного сканирования пространства с лазерным излучателем. Его нельзя установить внутрь машины, поскольку необходимо обеспечить беспрепятственный круговой обзор сканирующему модулю, вращающемуся вокруг вертикальной оси. Прототипы беспилотников Google оснащены одним лидаром, напоминающим мигалку на крыше, а фирма Ford в своих автономных седанах Fusion Hybrid использует сразу четыре лидара, установленных под разным углом на крыше и дающих исчерпывающую информацию об окружающем пространстве.Прототип беспилотного автомобиля на базе Ford Fusion HybridПрототип беспилотного автомобиля на базе Ford Fusion HybridБудь на Tesla Model S, в которой погиб Джошуа Браун, установлен лидар, он наверняка увидел бы перегородивший дорогу грузовик, подал бы сигнал тревоги и команду «стоп». Однако лидар дает некорректную информацию в плохую погоду — «ощупать» лазерному сенсору окружающее пространство мешают крупные хлопья снега и капли воды, поэтому важно страховать его работу с помощью других систем: видеокамеры, радара, спутниковой навигации и цифровых 3D-карт высокого разрешения, обновляемых в режиме реального времени. Ну и, разумеется, нужен искусственный интеллект, который свяжет работу всех систем воедино и направит беспилотник в нужное и безопасное русло.

  • На этой неделе стало известно об очередной аварии с автопилотом Tesla: кроссовер Model X едва не вылетел на встречку и перевернулся.
  • В начале июля фирмы BMW, Intel и Mobileye объявили о сотрудничестве в сфере создания систем автономного вождения. Mobileye, напомним, поставляет модули обработки видеоизображения для автомобилей Tesla.
  • В декабре прошлого года Audi, BMW и Mercedes-Benz создали на базе одного из подразделений бывшего электронного гиганта Nokia совместное предприятие HERE, которое разрабатывает цифровые, обновляемые в режиме реального времени карты для будущих беспилотников.

Автор: Андрей ЕжовФото: Ford

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Все автомобилисты знают, что от правильного выбора резины во многом зависит качество и безопасность езды. Кроме того, шины требуется выбирать в зависимости от сезона – это может быть летняя или зимняя резина, отличающаяся по своему составу и техническим характеристикам.

При этом, выбор летней резины – непростая задача, как могут подумать...