bashtarif.ru

Если правительство пойдет на ответные санкции в виде запрета на ввоз в Россию импортных автомобилей, то новые авто среднего и премиум-сегмента могут подорожать на 10%. Сдерживающим фактором, по мнению экспертов, может стать конкуренция с производимыми в России машинами.Audi A5 Sportback BMW 3 GTО том, что ответом России на очередной пакет западных санкций может стать запрет на импорт автомобилей, прежде всего подержанных, стало известно на прошлой неделе от Андрея Белоусова — помощника президента РФ. «У нас есть целый ряд несельскохозяйственных продуктов, где наши, прежде всего европейские, партнеры больше зависят от России, чем Россия от них. Это касается, например, завоза автомобилей, в первую очередь подержанных автомобилей», — сказал Андрей Белоусов, добавив, что Минэкономразвития уже подготовило список товаров, которые должны попасть под запрет. Ограничения на ввоз автомобилей, по мнению Белоусова, не навредят российским производителям, но могут ударить по иностранным поставщикам. Впоследствии глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев усомнился, что запрет импорта несельскохозяйственной продукции является целесообразным. «Наша задача — не им (Западу. — Ред.) навредить, а себе помочь. Поэтому мы должны делать это таким образом, чтобы большие риски на своих собственных потребителей не навлечь, а это прежде всего инфляционные риски, а во-вторых, сделать так, чтобы это оказалось на пользу нашим производителям», — процитировали слова Алексея Улюкаева «Ведомости». «Относительно других секторов мне непонятна такая логика. Поэтому я считаю, что такого рода действия (новые ограничения на ввоз ряда промышленной продукции в Россию, например автомобилей) вряд ли были бы полезны», — считает глава МЭР. О каких рисках для отечественного потребителя идет речь? По мнению принципала компании Roland Berger Strategy Consultants Эдуарда Черкина, которое приводит РИА «Новости», «повышенный спрос, который будет толкать цены вверх, будет ограничен конкуренцией с производимыми в России машинами», а рост цен на новые автомобили, связанный с запретом ввоза из-за рубежа, не превысит 10%. По данным «АСМ-холдинга», доля импортируемых подержанных автомобилей в общем объеме проданных в России легковых автомобилей за 2013 год не превысила 5%. Из них около 13 тысяч машин ввозится легально через таможню и еще около 110 тысяч — «серым» образом. Если же запретят импорт новых автомобилей, то это отразится на экономике России более серьезным образом, уверен исполнительный директор «АСМ-холдинга» Александр Ковригин. По его оценке, в этом году в Россию должно быть ввезено около 800 тысяч новых автомобилей. Однако полностью запретить импорт не позволят нормы ВТО, к тому же санкции не будут распространяться на восточных партнеров России. В свою очередь, Эдуард Черкин считает, что санкции не отразятся на ценообразовании в массовом сегменте, тогда как средний класс может ощутить дефицит некоторых моделей. По его мнению, российские заводы и поставки из Азии покроют лишь 50% потребности рынка. Речь идет о невозможности замещения порядка 100 тысяч автомобилей. Это приведет к тому, что модели премиум-сегмента могут подорожать в пределах 10%. Более точные значения, по словам Черкина, зависят от конкретных моделей и срока запрета на импорт. Свою роль в этой ситуации сыграет и ослабление рубля. По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, после окончания программы утилизации цены на автомобили вырастут еще на 5–10%, тогда как запрет импорта спровоцирует рост цен лишь в отдельных брендах. Многие автопроизводители заранее отреагировали на ситуацию, наладив собственное производство в России и позаботившись о локализации автокомпонентов.

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

В качестве точки отсчета был взят серийный Cadillac Escalade ESV, получивший название Star Force. Для начала мощность штатного 403-сильного V8 объемом 6,2 л подняли на 20 л. с. посредством установки "звучного" выпускного тракта малого сопротивления. Затем решено было переключиться на "спецэффекты". Дорожный просвет уменьшили на 100 мм, а кузов п...