bashtarif.ru

Ассоциация «Автонет», заведующая в нашей стране беспилотным будущим, выбрала Липецк и Рязань в качестве полигонов для испытания робомобилей. Что это, великая честь или большое наказание?

Россия всеми силами старается поддерживать имидж страны, где рождаются и воплощаются в жизнь инновации. Одним из форпостов прогресса является ассоциация «Автонет», созданная с подачи президента и Правительства РФ и курирующая развитие автономного и электрического транспорта. По прогнозам специалистов этой ассоциации, к 2030 году жители городов перестанут покупать автомобили, так как с приходом беспилотников в корне изменится транспортная инфраструктура и частные машины станут никому не нужны.Первыми городами, в которых разорятся и закроются автодилеры, могут стать Липецк и Рязань, ведь именно их «Автонет» назначил полигонами, где будут проводиться натурные испытания робомобилей в естественной среде.

«Города отбирали по различным критериям, главный — развитость транспортной сети, наличие камер видео-фиксации, парковок и других элементов интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Были выбраны Рязань и Липецк. Сейчас анализируем оба города. Липецк больше подходит для тестирования беспилотного транспорта, а в Рязани создана высоко интегрированная ИТС», — заявил в интервью агентству «Прайм» президент некоммерческого партнерства ГЛОНАСС, соруководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы «Автонет» Александр Гурко.

В дальнейшем, сообщает Гурко, программа испытаний беспилотников распространится и на другие населенные пункты:

«В России также планируется выбрать город для тестирования беспилотных транспортных средств, подключенных автомобилей и электромобилей, V2X-технологий, посредством которых автомобиль взаимодействует с другим автомобилем и окружающей средой. Также будут отработаны различные сценарии парковки и заправки, совместного использования пилотируемого и беспилотного транспорта».

В США, между тем, после смертельного наезда беспилотника Uber на женщину многие разработчики приостановили в городах свои программы испытаний беспилотных автомобилей «до дальнейших распоряжений». Некоторые специалисты вообще считают беспилотники 4-го и 5-го уровней по классификации SAE (грубо говоря, машины без руля и педалей) утопией. Например, инженер-робототехник Дэвид Минделл в своей книге «Восстание машин отменяется! Мифы о роботизации» называет разработчиков беспилотных машин из Google и Uber демагогами с архаичными взглядами, которые гоняются за призраками наивной автоматизации. По мнению Минделла, лично участвовавшего в разработке исследовательских глубоководных беспилотных аппаратов и знающего все тонкости машинного обучения, автомобили без людей никогда не станут массовым явлением и таксисты с дальнобойщиками могут не бояться остаться без работы.

Фото: Bosch

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

В случае, если руководство компаний все-таки примет решение, касающееся слияний компаний, на международном рынке появится новый успешный автомобильный производитель.

При этом стоит заметить, что новый производитель сможет дать фору многим потенциальным конкурентам.

Все потому, что автомобили обеих компаний в настоящее время отличаю...