bashtarif.ru

Высший судебный орган готовится представить в июне 100-страничный обзор судебной практики по ОСАГО. Представитель ВС Виктор Момотов отметил, что заявители чаще всего жалуются на то, что страховщики им недоплачивают. Судья ВС РФ Виктор Момотов после прошедшей встречи с представителями банков и страхового сообщества сообщил, что в связи с тем, что ОСАГО стало очень чувствительной сферой, в которую втянуты все граждане, имеющие автомобили, Верховный суд решил обобщить опыт судебной практики в этой области. Полная информация будет представлена в июне в 100-страничном обзоре, информирует ТАСС. До этого судьям предложили сообщить о том, какие вопросы у них возникают в судебной практике при рассмотрении дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности автовладельцев. В итоге в ВС поступило порядка 150 вопросов от судов общей юрисдикции и около 100 — от арбитражных судов. Это те вопросы, по которым нет единообразия и по которым суды принимают разные решения. Для этого и необходимо обобщение судебной практики, где в окончательном виде сформулированы правовые позиции. После того как этот обзор будет утвержден президиумом Верховного суда, все суды будут обязаны исполнять их в своей практике.По словам Виктора Момотова, многие споры связаны с тем, что заявители считают, что страховые компании не доплачивают им страховые выплаты. Здесь важно соблюсти баланс: и страхователи, и страховые компании должны действовать в соответствии с законом. Есть злоупотребления как со стороны страхователей, так и со стороны страховых компаний. Судья отметил, что единая методика определения размера расходов на восстановление поврежденного автотранспорта, конечно, хороший инструмент, но несовершенный, возможно, стоит чаще пересматривать цены на узлы и агрегаты, поскольку именно из-за разницы цен часто возникают споры со страховыми компаниями.Момотов не видит ничего предосудительного в деятельности автоюристов, скупающих право требования страховки у автовладельцев и добивающихся максимальных выплат от страховых компаний, включая пени и штрафы. Если они действуют в рамках закона, то это лишь способствует повышению профессионального уровня страховых компаний.

«На то и щука в пруду, чтобы карась не дремал», — отметил судья.
  • Сами же страховщики утверждают, что деятельность автоюристов подрывает их бизнес, так как они уже вывели со страхового рынка около 10 млрд рублей.
  • В Центробанке отмечают, что пока не решена проблема автоюристов, говорить о свободном ценообразовании тарифов ОСАГО рано.
  • Сами страховщики допускают многочисленные нарушения при выдаче полисов ОСАГО. Особенно это касается регионов, поэтому Общероссийский Народный Фронт попросил Госдуму не тянуть с принятием законопроекта о введении штрафов для страховщиков.

Фото: Георгий Андреев/ТАСС

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

В настоящее время практически все выпускаемые автомобили оснащаются автоматической коробкой переключения передач. Данный агрегат позволяет значительно упростить процесс управления транспортным средством. Однако автоматическая коробка передач, как и другое оборудование в автомобиле, может выйти из строя.

Рассмотрим основные причины возникн...