bashtarif.ru

Высший судебный орган готовится представить в июне 100-страничный обзор судебной практики по ОСАГО. Представитель ВС Виктор Момотов отметил, что заявители чаще всего жалуются на то, что страховщики им недоплачивают. Судья ВС РФ Виктор Момотов после прошедшей встречи с представителями банков и страхового сообщества сообщил, что в связи с тем, что ОСАГО стало очень чувствительной сферой, в которую втянуты все граждане, имеющие автомобили, Верховный суд решил обобщить опыт судебной практики в этой области. Полная информация будет представлена в июне в 100-страничном обзоре, информирует ТАСС. До этого судьям предложили сообщить о том, какие вопросы у них возникают в судебной практике при рассмотрении дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности автовладельцев. В итоге в ВС поступило порядка 150 вопросов от судов общей юрисдикции и около 100 — от арбитражных судов. Это те вопросы, по которым нет единообразия и по которым суды принимают разные решения. Для этого и необходимо обобщение судебной практики, где в окончательном виде сформулированы правовые позиции. После того как этот обзор будет утвержден президиумом Верховного суда, все суды будут обязаны исполнять их в своей практике.По словам Виктора Момотова, многие споры связаны с тем, что заявители считают, что страховые компании не доплачивают им страховые выплаты. Здесь важно соблюсти баланс: и страхователи, и страховые компании должны действовать в соответствии с законом. Есть злоупотребления как со стороны страхователей, так и со стороны страховых компаний. Судья отметил, что единая методика определения размера расходов на восстановление поврежденного автотранспорта, конечно, хороший инструмент, но несовершенный, возможно, стоит чаще пересматривать цены на узлы и агрегаты, поскольку именно из-за разницы цен часто возникают споры со страховыми компаниями.Момотов не видит ничего предосудительного в деятельности автоюристов, скупающих право требования страховки у автовладельцев и добивающихся максимальных выплат от страховых компаний, включая пени и штрафы. Если они действуют в рамках закона, то это лишь способствует повышению профессионального уровня страховых компаний.

«На то и щука в пруду, чтобы карась не дремал», — отметил судья.
  • Сами же страховщики утверждают, что деятельность автоюристов подрывает их бизнес, так как они уже вывели со страхового рынка около 10 млрд рублей.
  • В Центробанке отмечают, что пока не решена проблема автоюристов, говорить о свободном ценообразовании тарифов ОСАГО рано.
  • Сами страховщики допускают многочисленные нарушения при выдаче полисов ОСАГО. Особенно это касается регионов, поэтому Общероссийский Народный Фронт попросил Госдуму не тянуть с принятием законопроекта о введении штрафов для страховщиков.

Фото: Георгий Андреев/ТАСС

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Владельцы автомобилей не застрахованы от обращения в сервисные центры. Более того, обращаться туда для проведения планового технического обслуживания автомобиля или другого транспортного средства попросту необходимо.

Однако зачастую выбор сервисного центра вызывает сложности. Рассмотрим нюансы, на которые важно обращать при выборе СТО....