bashtarif.ru

Крупная афера, связанная с продажей автомобилей, раскрыта в Северной Осетии. Дилеры АВТОВАЗа продавали машины, получали деньги, но с автопредприятием не расплачивались и откладывали оформление документов. Около 15 обманутых покупателей обратились в суд, сообщает 1tv.ru.Lada Granta_small_2В Северной Осетии раскрыта крупная афера, связанная с продажей автомобилей. Дилеры АВТОВАЗа продавали машины, но средства, которые получали за них от клиентов, на завод не отправляли и под разными предлогами откладывали оформление паспортов транспортных средств. Обманутых покупателей почти 150 человек. Как сообщил в эфире «Первого канала» один из потерпевших, он отдал за автомобиль 411 тысяч и ему выдали автомобиль, договор купли-продажи и чек, пообещав, что через неделю выдадут ПТС. Потом отложили еще на две недели — в итоге это растянулось на полгода. Особенно несладко пришлось тем, кто покупал машину в кредит — банки требовали предъявить ПТС либо вернуть деньги. В результате обманутые покупатели пошли в суд, который встал на их сторону. Сам завод-изготовитель обязали выдать людям все необходимые документы, а все неустойки и штрафы взыскать с продавцов. Они, правда, тут же объявили себя банкротами, а директор одного из дилерских центров и вовсе внезапно исчез. Ущерб, нанесенный заводу, составил свыше 50 миллионов рублей. Подобные истории случались в кризисные 2008–2009 годы, возможно, и в данном случае дилеры создали пирамиду и расплачивались деньгами новых покупателей за машины из предыдущей партии. Между тем известно, что в январе Волжский автозавод перевел своих дилеров на предоплату. Возможно, причиной послужили подобные истории. Однако не всем дилерам идея понравилась. В феврале отсрочку решено было вернуть, правда, тогда маржа дилеров становится меньше. Часть дилеров решили использовать обе схемы, выкупая по предоплате только наиболее востребованные модели Lada. А те дилеры, у кого терпимая финансовая ситуация, предпочли все же предоплату. Как разъяснил юрист ЗР Сергей Смирнов, вся финансовая ответственность лежит на продавцах, которые обязаны продать автомобиль не только «вживую», но и с необходимыми для эксплуатации документами. СмирновЕсли паспорта транспортных средств находились на заводе как некая мера обеспечения, то здесь уже вопрос лежит в плоскости отношений между заводом-изготовителем (АВТОВАЗом) и теми компаниями, которым он давал машины на реализацию. То есть предприятие должно тщательнее выбирать своих дилеров. «Правда, тут палка о двух концах — любому поставщику важно быстрее сбыть свою продукцию, и так устроена наша сегодняшняя экономика, что не каждый готов сразу отдать денежки. В том числе и за автомобили. Поэтому если АВТОВАЗ заинтересован в быстрейшем сбыте автомобилей и не следит за тем, кому он их дает на реализацию, то это проблема действительно предприятия, которое идет на определенные риски. В этой ситуации суд вполне справедливо постановил, чтобы предприятие выдало документы. Потому что покупатели страдать не должны — деньги они заплатили, дилеров больше нет, и ПТС тоже нет. Здесь складывается треугольник — покупатель-дилер-АВТОВАЗ. Последний обязан сам решать вопрос с этими однодневками, кому он давал на реализацию автомобили . Будет ли это возбуждение уголовного дела по факту мошенничества или что-то еще, неизвестно. Но скорее всего, это выльется в очередное „мертвое“ уголовное дело».

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Все механические узлы автотранспорта испытывают сильную нагрузку от некачественного асфальтового полотна, поэтому, как бы вы не следили за состоянием машины, поломки изредка случаются. Причем сломаться ваш четырехколесный друг может в самый неподходящий момент посередине дороги из одного пункта в другой. На ваше счастье рядом всегда есть ивановс...