bashtarif.ru

Речь идет более чем о 20 тыс. автомобилей и машинокомплектов в год. Об амбициозных планах Ульяновского автозавода сегодня рассказал журналистам директор по экспорту ООО «УАЗ» Андрей Дорофеев.

Начиная с 2020 года ежегодно более 30% выпущенных на УАЗе автомобилей будут отправлять за рубеж, рассказал директор по экспорту ООО «УАЗ» Андрей Дорофеев. До сих пор экспортные поставки были довольно скромными; так, в прошлом году было экспортировано всего 3,5 тыс. автомобилей Ульяновского автозавода.Самым крупным экспортным рынком до сих пор оставался Казахстан, куда ежегодно поставлялось 4–6 тыс. автомобилей УАЗ. Но из-за кризиса и ограничений, введенных казахстанскими властями в 2016 году, объем экспорта в страну упал ниже 2 тыс. автомобилей. Для защиты местного рынка был введен целый комплекс мер: это и утилизационный сбор, и отмена льгот по НДС для автомобилей, которые не собираются на территории республики. УАЗу эту льготу не продлили с 1 января 2016 г., соответственно, поставлять машины в эту страну стало невыгодно. Однако разногласия удалось преодолеть и, согласно соглашению на этот год, в Казахстан будет поставлено 2 тыс. автомобилей, что составит приблизительно четверть всех зарубежных поставок. Вторым крупнейшим рынком остается белорусский, не прекращены поставки на Украину, экспортируются автомобили также в Азербайджан, Армению и Узбекистан.Всего же в этом году стоит задача экспортировать минимум 7 тыс. машин и далее, к 2020 году добиться поставок в 20 тыс. автомобилей ежегодно. Задача непростая, учитывая, что все экспортные рынки имеют свою специфику и автомобили приходится адаптировать не только к климатическим условиям, но и под нужды и требования стран-покупателей. Так, в части экспортных рынков экстремально жаркий климат, к которому следует приспособить транспортные средства. Такой «спецподготовки» требуют автомобили, предназначенные для рынков Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Адаптация автомобилей также необходима для стран с влажным климатом — Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии. Для ряда стран, таких как Индонезия, Индия, Шри-Ланка, Намибия и т.д., требуются машины с правым расположением руля, с 2018 года начнется выпуск и таких УАЗов. Часть стран требуют автомобили непременно с дизельными моторами: УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Карго с дизелями будут выпускать со второго полугодия 2017-го для рынков Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. Согласно программе-максимум, к 2020 году УАЗ стремится к выполнению следующих экспортных объемов: Америка: Боливия, Гватемала, Куба, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Эквадор, Доминиканская республика, Гаити, Мексика, Чили — 2,5 тыс. машин в год; Европа: Италия, Польша, Сербия, Словакия, Чехия — 2 тыс. машин в год; СНГ: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Туркменистан, Украина и Узбекистан — 5 тыс. машин в год; Африка: Гана, Конго, Нигерия, Сенегал, Эфиопия, ЮАР — 1,5 тыс. в год; Ближний Восток и Северная Африка: Алжир, Египет, Иордания, Иран, Ливан, Сирия, Тунис, страны Персидского залива, Марокко — 4 тыс. в год; Азия: Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Монголия, Индонезия, Малайзия, Мьянма, Таиланд и Филиппины — 6 тыс. автомобилей в год.Согласно требованиям некоторых стран об обязательной локализации, совместные сборочные производства в 2018 году будут налажены в Иране (УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Карго) и Египте (УАЗ Патриот, УАЗ Карго), а уже в этом году начнется организация сборки моделей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап во Вьетнаме совместно с партнером Auto K. Также в 2017–2018 гг. планируется в ключевых зарубежных регионах, таких как Латинская Америка, Ближний Восток и Юго-Восточнная Азия, открыть региональные представительства. Государство, ответил Дорофеев на вопрос «За рулем.РФ», всячески поддерживает развитие экспорта, это и межправительственные соглашения о квотах на поставку автомобилей, и возмещение расходов по транспортировке машин и компонентов. Компенсация тарифов, отметил топ-менеджер УАЗа, позволяет достигать конкурентоспособных цен. В прошлом году уже был первый опыт получения субсидий на поставку автомобилей, но поскольку сами поставки были незначительными, в полной мере господдержку ощутить не удалось. На УАЗе рассчитывают, что почувствовать помощь государства удастся уже в этом году. Кроме того, на правительственном уровне ведется обсуждение расширения пакета экспортных льгот и субсидий отечественным производителям для повышения их конкурентоспособности. Это субсидии на продвижение отечественной продукции за рубеж, например, участие в иностранных выставках, оплата промо-образцов. Планируется субсидировать расходы на адаптацию продуктов для новых рынков; возможно, будут введены и другие инструменты господдержки.

Фото: УАЗ

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Все механические узлы автотранспорта испытывают сильную нагрузку от некачественного асфальтового полотна, поэтому, как бы вы не следили за состоянием машины, поломки изредка случаются. Причем сломаться ваш четырехколесный друг может в самый неподходящий момент посередине дороги из одного пункта в другой. На ваше счастье рядом всегда есть ивановс...