bashtarif.ru

Чтобы вписаться в перспективные экологические требования, многие автопроизводители прибегают к так называемому даунсайзингу — уменьшению рабочего объема двигателей с одновременным применением турбонаддува. Но Toyota в очередной раз доказала, что есть альтернативный вариант развития.

На смену атмосферному бензиновому мотору с рабочим объемом 1,33 л, известному россиянам по базовым версиям Тойоты Короллы, вскоре придет новый 1,5-литровый агрегат. Японская фирма не только вопреки общим тенденциям не стала уменьшать рабочий объем, но и обошлась без турбонаддува, при этом новый мотор оказался экономичнее предыдущего примерно на 12% и соответствует экологическим нормам Евро-6с, вступающим в силу осенью этого года (их главное новшество — измерение показателей токсичности не только в лабораториях, но и на реальных дорогах).Новый двигатель относится к экономичному тойотовскому семейству ESTEC (Economy with Superior Thermal Efficiency) и благодаря доработанной системе изменения фаз газораспределения VVT-IE умеет при неполных нагрузках практически мгновенно переключаться с привычного цикла Отто на более бережливый цикл Аткинсона, при котором допускается задержка в закрытии впускных клапанов и уменьшение продолжительности такта сжатия.Степень сжатия у мотора довольно высокая — 13,5:1, во многом благодаря ей удалось добиться и высокого термического КПД — 38,5%. Еще одна интересная особенность нового двигателя — система рециркуляции выхлопных газов EGR вкупе с охлаждаемым водой выпускным коллектором, которая позволяет снизить температуру сгорания и риск детонации, уменьшить потери на сжатие на низких и средних оборотах.Максимальная мощность нового двигателя — 111 л.с., максимальный крутящий момент — 136 Нм. Это немного для мотора такого объема, но у разработчиков и не было задачи сделать самый мощный атмосферник в своем классе, приоритет отдавался экономичности, экологичности и, конечно же, надежности, которой не могут похвастать многие даунсайзинговые агрегаты.Новый 1,5-литровый мотор первым получит обновленный хэтчбек Yaris, дебютирующий в марте на Женевском автосалоне.

  • У обновленного Яриса будет как минимум два новых мотора: в Женеве хэтчбек предстанет также в спортивной модификации с двигателем мощностью более 210 л.с.

Фото: Toyota

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

"Вспышка" - так переводится с английского слово "flash". Быть может, эта вспышка не самая яркая из всего того, что сделал Hamann, но света от нее все равно достаточно, чтобы привлечь внимание на дороге каждого, кто разбирается в BMW. Тюнингеры едва ли оставили без изменений хоть одну составляющую Х5, будь то подвеска, колеса, двигатель или кузов...