bashtarif.ru

Постановление правительства об изменениях в Правила дорожного движения, в частности, касаются правил перевозки детей в автомобилях. Есть ужесточения в ПДД, но есть и послабление. Онлайн-редакция

window.Ya.adfoxCode.createScroll({
ownerId: 1435,
containerId: 'adfox_1486556843566213',
params: {
p1: 'bqmtr',
p2: 'ul',
puid1: '',
puid3: '',
puid4: '',
puid5: '',
puid6: ''
}
});
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, корректирующее правила перевозки детей в автомобиле. Теперь на задних сиденьях машин детей можно перевозить исключительно с использованием ремней безопасности или детских удерживающих устройств. Сейчас правила позволяют использовать еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». Как говорится на сайте правительства, накопленный опыт показал, что другие средства, в частности, книга, подушка, адаптер ремня безопасности и т.д., только усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия. Детские удерживающие устройства должны соответствовать росту и весу ребенка для перевозки детей в возрасте младше 7 лет, а для 7-11-летних возможны варианты — как использование удерживающих устройств, так и штатных ремней безопасности. Но это касается опять-таки пассажиров задних сидений; если же ребенок в этом возрасте путешествует на переднем сиденье — кресло для него требуется в любом случае. Детей младше 12 лет отныне запрещается перевозить на заднем сиденье мотоцикла. Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре отмечает, что послабление, принятое для детей старше 7 лет, сделано лишь для крупных подростков, которые не умещаются в удерживающих устройствах в силу своего роста или избыточного веса. Она обращает внимание и на то, что необходимо тщательно выбирать и сами детские кресла: от их качества зависит тяжесть последствий при авариях. Не секрет, что сейчас на рынке масса изделий, не имеющих сертификации и потенциально опасных для жизни. Поэтому следующим шагом станет наведение порядка в системе сертификации удерживающих устройств, с рынка нужно «вымести» некачественную продукцию, от которой вреда больше, чем пользы. Статистика ГИБДД гласит, что в 2016 году произошло 2142 ДТП с участием детей в возрасте до 12 лет. В них погибло 94 ребенка, 2404 были ранены. При этом смертность среди несовершеннолетних, связанная с неправильным использованием удерживающих устройств, выросла более чем на 47%. В постановлении Кабмина содержится и еще одно важное дополнение, касающееся детей в автомобиле. Пункт 12.8 ПДД, в котором прописано, когда водитель может покидать свое место, дополнен абзацем, где говорится, что во время стоянки автомобиля запрещено оставлять в салоне ребенка младше 7 лет без присмотра взрослого. В последнее время участились случаи, связанные с перегревом, тепловым ударом, переохлаждением, испугом детей, оставленных одних в транспортном средстве. В связи с этим пришлось принять меры на законодательном уровне.

  • Недавно «За рулем.РФ» и Яндекс.Маркет подготовили рейтинг самых популярных детских автокресел, которыми чаще всего интересуются в интернете. Средняя цена такого устройства в мае составляла 6575 рублей.
  • «За рулем» провел испытания, как ведут себя при аварии детское автокресло, бустер (кресло без спинки) и обычный ремень безопасности, если пассажиром является ребенок. Вывод однозначен — безопаснее всего перевозить детей в специальных автокреслах.

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Все механические узлы автотранспорта испытывают сильную нагрузку от некачественного асфальтового полотна, поэтому, как бы вы не следили за состоянием машины, поломки изредка случаются. Причем сломаться ваш четырехколесный друг может в самый неподходящий момент посередине дороги из одного пункта в другой. На ваше счастье рядом всегда есть ивановс...