bashtarif.ru

В США произошла очередная авария с электромобилем Tesla, двигавшимся в режиме автопилота. Электроника не справилась с порывом бокового ветра, а водитель не соизволил взять управление на себя.Инцидент произошел в ночь с 1 на 2 июля в штате Монтана. Водитель кроссовера Tesla Model X ехал вместе с приятелем из Вашингтона в Йеллоустонский национальный парк, на автомобиле был активирован режим автопилота и выставлена скорость 60 миль/ч (96 км/ч). Погода стояла ветреная, и один из мощных порывов воздушных масс попросту сдул машину на обочину, где она сбила несколько деревянных кольев, потеряла колесо и врезалась в столб. Скорость финального столкновения была невелика, поэтому водитель и его спутник серьезно не пострадали.В Tesla Motors изучили данные телеметрии кроссовера и подтвердили, что машиной управлял автопилот, однако, согласно этим же данным, электроника определила погодные условия как неблагоприятные и несколько раз подавала водителю тревожные сигналы с требованием принять управление, но тот их проигнорировал, за что и поплатился.Комментируя данное ДТП, производитель в очередной раз подчеркнул, что автопилот на данный момент является лишь вспомогательной системой и требует постоянного контроля со стороны водителя. Если в течение двух минут электроника фиксирует отсутствие на руле рук, водителю поступает команда включиться в управление, однако беспечные американские драйверы нередко намеренно ее игнорируют и снимают «прикольные видео» о том, чем можно заняться в машине, пока она едет по дороге сама.Издание Inside Edition выложило недавно на youtube видеоподборку теславодов, заслуживающих Премии Дарвина. Особенно шокирует первый эпизод, где два великовозрастных отрока играют в ладушки, пока их электрокар на высокой скорости обгоняет фуру. При сильном боковом ветре они могли запросто оказаться под колесами грузовика и вряд ли отделались бы в такой ситуации легким испугом.Илон Маск, глава Tesla Motors, видимо, переоценивает интеллектуальные способности своих клиентов, полагая, что все они выпускники Йельского и Гарвардского университетов, способные принимать ответственные решения. В интервью изданию The Wall Street Journal он сообщил, что несмотря на череду аварий, не собирается деактивировать на электромобилях Tesla функцию автопилота.Впрочем, заставить Маска это сделать могут американские власти, обеспокоенные авариями с участием автопилота и ведущие расследование по факту гибели 7 мая 2016 года водителя Tesla Model S Джошуа Брауна. Трагедия, напомним, произошла из-за того, что автопилот не распознал перегородивший дорогу грузовик. В результате чего электромобиль на большой скорости влетел под полуприцеп, водитель получил тяжелые травмы, от который впоследствии скончался в больнице.

  • На прошлой неделе «За рулем» писал о другом инциденте с Tesla Model X, «сделавшим уши» в штате Пенсильвания. Его водитель утверждает, что на машине был активирован автопилот. Ранее еще один Model X вопреки желанию водителя самовольно ускорился и врезался в здание.
  • В мае владелец Tesla Model S из американского штата Юта сообщил о странном инциденте со своей машиной: припаркованный на улице электрокар самостоятельно начал движение и врезался в грузовик.
  • Серия ДТП с участием электромобилей Tesla, находившихся в режиме автопилота, породила в профессиональной среде волну дискуссий на тему устройства беспилотников. Дело в том, что Tesla не оснащает свои машины лидарами, которые некоторые специалисты, например из фирмы ZF, считают для робомобилей обязательными.

Фото: Tesla MotorsВидео: Inside Edition

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Многие владельцы автомобилей желают изменить интерьер своих транспортных средств, обновить его, сделать более стильным, солидным и современным. Самым простым способом является выбор подходящих к модели авто чехлов для салона.

Чехлы не только дают возможность обновить интерьер, но и скрыть дефекты – потертости на поверхности сидений, а так...