bashtarif.ru

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил предложения по требованиям к техническим средствам контроля, которые могут быть использованы для оформления ДТП без вызова сотрудника ГИБДД (по европротоколу) в пределах 400 тыс. рублей. Предложения будут направлены в Минтранс в ближайшее время, так как установка требований к техническим устройствам находится в компетенции Правительства РФ.4H4G3753Изменения в Закон об ОСАГО предусматривают, что с 1 октября 2014 года по ДТП, произошедшим в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, выплата по европротоколу будет осуществляться в пределах 400 тыс. рублей. При этом в течение пяти рабочих дней со дня ДТП страховщику должны быть предоставлены данные об обстоятельствах аварии — в том числе фото- или видеосъемка автомобилей и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением глобальных навигационных спутниковых систем. Предложения, подготовленные РСА, содержат требования к устройствам фото- и видеофиксации, а также к устройствам, фиксирующим факт и место ДТП с применением технологий спутниковой навигации. При разработке требований Российский союз автостраховщиков исходил из того, что технические средства, используемые для оформления ДТП по европротоколу, должны обеспечивать некорректируемость представляемой страховщику информации и при этом быть доступными для большинства автовладельцев. По мнению РСА, фотографировать или производить видеозапись с фиксацией даты и времени съемки можно цифровой камерой, встроенной в мобильный телефон. При этом запись и обработку фото- или видеоизображения будет производить специальное мобильное приложение, с помощью которого исключается несанкционированный доступ к этой информации. При этом страховщику предоставляется обзорный снимок поврежденных транспортных средств, снимок идентификационного номера (VIN) машины (при его отсутствии — снимок номер кузова или рамы), а также снимки всех повреждений, полученных в результате аварии. При видеосъемке помимо даты и времени камера должна фиксировать сведения о местоположении транспортного средства (координаты) и данные о скорости движения транспортного средства в момент происшествия (или данные, зафиксированные датчиком удара). Обеспечить некорректируемость информации о месте аварии возможно, по мнению РСА, с использованием мониторинговых систем, установленных на транспортном средстве. Такая система должна обеспечивать точность позиционирования транспортного средства на карте (до 10 метров) и фиксировать данные о факте удара. При этом само устройство должно быть энергонезависимо и работать при выключении зажигания или прекращении бортового электропитания в течение пяти минут. «Главная задача разработанных требований — свести к минимуму возможность мошенничества при получении выплаты по европротоколу. Документы, подготовленные РСА, достаточно объемны и сложны с точки зрения рядового водителя. Однако целый ряд производителей на сегодняшний день выпускает устройства, соответствующие этим требованиям. Достаточно значительное количество водителей, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, уже используют подобное оборудование на своих транспортных средствах», — сказал Павел Бунин. Впрочем, оформление ДТП по европротоколу возможно и при отсутствии на автомобиле устройства, обеспечивающего фиксацию необходимых данных. Однако в данном случае выплата не может превышать установленный по всей стране лимит в 50 тыс. рублей (при этом договоры ОСАГО обоих водителей должны быть оформлены после вступления в силу соответствующей нормы закона — со 2 августа 2014 года). Напомним, 2 августа 2014 года вступили в силу отдельные нормы Федерального закона о внесении изменений в Закон об ОСАГО. Введен безальтернативный порядок прямого возмещения убытков, а лимит выплат по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудника ГИБДД) увеличился с 25 тыс. до 50 тыс. рублей. При этом с 1 октября 2014 года в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях начнется эксперимент, в рамках которого выплата по европротоколу будет осуществляться в пределах 400 тыс. рублей.

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

«Даймлер» изначально занимал довольно скромные позиции на рынке кроссоверов.

Был легендарный «кубик», «Гелендваген», выпускаемый Mercedes-Benz и Steyr-Puch, но его брутальный дизайн не всем по вкусу, хотя и внедорожные качества были очень хороши. GLE вне...