bashtarif.ru

Российский союз автостраховщиков хочет сохранить контроль за техосмотром путем создания профильного национального союза. Данное предложение стало ответным шагом страховщиков на инициативу МВД передать аккредитацию операторов техосмотра в ГИБДД.В начале июня «За рулем» писал о том, что МВД подготовило законопроект, предусматривающий передачу права аккредитации операторов техосмотра в ГИБДД, поскольку сейчас, по мнению ведомства, проверка исправности автомобилей проходит ненадлежащим образом, часто только на бумаге, в связи с чем растет аварийность на дорогах.В РСА признают наличие проблем и предлагают свой комплекс мер для их устранения. Как стало известно изданию «Коммерсантъ», страховщики направили в правительство предложение создать единый национальный союз операторов техосмотра вместо существующих ныне шестидесяти саморегулируемых организаций (СРО). В РСА считают, что национальный союз сможет более четко контролировать деятельность операторов, следить за ценами на их услуги и качеством выполняемых работ. Для этого придется внести поправки в закон о техосмотре, передать базу данных по техосмотру из МВД и РСА, ввести электронную подпись операторов.Чтобы не нагнетать конфликт с МВД, страховщики предлагают закрепить за полицией важные надзорные функции, а именно вернуть ГИБДД право штрафовать водителей за непройденный техосмотр (сейчас данная мера применяется только в отношении владельцев большегрузных автомобилей). ГИБДД будет также, по задумке РСА, проводить административные расследования в случае поступления жалоб на нарушение процедуры прохождения техосмотра (сейчас полицейские могут ловить операторов-нарушителей только с поличным).Что до аккредитации операторов техосмотра, в РСА полагают, что ее должна осуществлять объединенная комиссия, состоящая из представителей Минтранса, МВД и РСА.Когда именно национальный союз операторов техосмотра приобретет форму законопроекта, пока неизвестно.

Автор: Андрей ЕжовФото: Елена Пальм/ТАСС

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с вопросом экономии. Ведь купить автомобиль – это полдела. Самое главное – это вовремя и качественно обслуживать его.

Не секрет, что автомобильные запчасти, как и топливо регулярно растут в цене. И если на запчастях лучше не экономить, то топливо можно выбрать в зависимости от характеристик...