bashtarif.ru

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии провело проверку экологических характеристик продаваемых в России автомобилей Mercedes-Benz. Поводом для инспекции стали сообщения западных СМИ о возможном превышении дизельными машинами этой марки заявленных показателей токсичности.Вкратце напомним предысторию вопроса. Осенью прошлого года на волне разгоревшегося вокруг автомобилей Volkswagen дизельного скандала независимые европейские экологические организации бросились проверять чистоту выхлопа у машин других автопроизводителей. Кто ищет, тот найдет: в числе новых потенциальных участников дизельгейта поочередно фигурировали Opel, Mercedes-Benz, Ford, Renault и Fiat.Концерн Daimler нападки уверенно отразил, и на этом история вроде бы закончилась. Однако в феврале 2016 года пришел неприятный сигнал из Америки: гражданка Ульяна Линевич, владелица дизельного вседорожника Mercedes-Benz ML 350 BlueTEC, с помощью опытных юристов составила исковое заявление в суд с претензией к производителю. В нем со ссылкой на независимые исследования говорится о том, что концентрация вредных окислов азота в выхлопе дизельных Мерседесов при определенных режимах в 65 раз превышает допустимую федеральным экологическим стандартом норму. Данные этих исследований, как утверждает гражданка Линевич, причинили ей невыносимые нравственные страдания, и теперь она хочет получить за них от концерна Daimler справедливую компенсацию. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии России, внимательно изучив распространяемые сообщения СМИ о громком судебном процессе в США, решило не дожидаться решения американской Фемиды по этому вопросу и оперативно провело проверку продаваемых в России автомобилей Mercedes-Benz, чтобы быть полностью уверенным в их безопасности для экологии страны и здоровья граждан. Результаты проверки были сегодня опубликованы на сайте Росстандарта:

«С учетом анализа предоставленной компанией информации и по результатам дополнительно проведенных консультаций в настоящий момент нарушений действующего законодательства, в частности, технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“, со стороны АО „Мерседес-Бенц РУС“ не выявлено».

Неизвестно, во что выльется судебное разбирательство в США, но если суд вынесет решение в пользу Ульяны Линевич, это положит начало большим неприятностям для концерна Daimler, поскольку прецедентом захотят воспользоваться тысячи других американских частных владельцев дизельных Мерседесов. Наверняка не останутся в стороне и федеральные власти, а также власти отдельных штатов, что мы уже видели на примере концерна Volkswagen, который буквально погряз в судебных разбирательствах разного уровня.

  • В сентябре прошлого года Росстандарт на волне дизельгейта проверил, все ли в порядке с чистотой выхлопа у продаваемых в нашей стране Volkswagen, и не выявил никаких нарушений. Однако эхо экологического скандала все же докатилось до России в феврале этого года, был объявлен официальный отзыв дизельных машин, оснащенных мошенническим программным обеспечением, о чем и сообщил сайт Росстандарта.
  • Пока что единственным производителем, который после скандала с Volkswagen официально заявил об отзыве своих машин из-за проблем с экологичностью, стала фирма Renault: сервисная кампания была объявлена в январе этого года.

Фото: Daimler

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Первые впечатления? Opel GT в своем желтом откровенном наряде притягивает взгляды, словно старлетка у Дворца фестивалей в Каннах. "Японка" элегантна, но одновременно выглядит более серьезной и зрелой...

Теперь копнем глубже. Nissan еще "поднакачал мускулатуру" своего добротного V6, и в итоге 350Z превосходит соперника в мощности, но в то...