bashtarif.ru

Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам разработать меры антикризисной поддержки производителей. Минпромторг и Минэкономразвития подготовили ряд предложений, но по итогам совещания в правительстве одобрены из них лишь немногие.YAKU0102В конце прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министрам разработать меры по стимулированию российского авторынка. Однако теперь понадобились уже меры антикризисной поддержки производителей. В начале недели мы писали, что Минэкономразвития предложило пересмотреть соглашения о промышленной сборке с рядом автоконцернов для смягчения обязательств по срокам запуска новых производств. Впрочем, Минпромторг эти предложения не поддержал. Вчера на совещании у Дмитрия Медведева был сформирован предварительный список антикризисных мер поддержки автопрома. Предложения о смягчении условий промсборки, заключение новых соглашений по ней и возобновление программы льготного автокредитования из перечня исчезли, пишет «Коммерсантъ». Почти с полной уверенностью можно сказать, что правительство поддержит автопром продлением программы утизизации до третьего квартала и госзакупками моделей автомобилей, выпущенных в России. По предварительным данным, на программу утилизации дадут 20 млрд рублей, около 5,1 млрд выделят федеральным органам исполнительной власти для закупки автомобилей российского производства, еще 3 млрд рублей дадут регионам на закупку газомоторной техники. Также предусмотрена скидка на закупку сельхозтехники, на это выделено 2 млрд рублей и еще 2 млрд получит «Росагролизинг» для предоставления льгот по лизингу. В обсуждении мер прозвучала идея ограничения экспорта металлопродукции из-за сильного роста цен на прокат для автопроизводителей, но ее не поддержали. Впрочем, скептики говорят о том, что любые меры господдержки лишь сглаживают проблемы, и если спроса на технику не будет, ситуацию на рынке ничто не исправит. Тогда сборочным производствам, работающим в России придется серьезно оптимизировать затраты, сокращать выпуск продукции, а значит и персонал. Алексей Тузов, первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр», отмечает, что производителям, имеющим заводы на территории России, придется рассчитывать на себя и зарубежных инвесторов. Что касается последних, то те, кто хотел вложить деньги в развитие отрасли, успели сделать это еще до кризиса, и на ближайшие несколько лет, пока экономическая обстановка в стране не стабилизируется, этих денег должно хватить. Мера по выделению дополнительных средств на программу обновления автопарка действительно полезна, как для автомобилистов и коммерческих организаций, получающих поддержку, а значит, «уверенность в завтрашнем дне», со стороны государства, так и для госбюджета, поскольку на каждые вложенные в проект 10 млрд руб. возвращается 12,6 млрд руб. Льготное автокредитование убрали из списка мер господдержки не случайно, полагает он. Сейчас, в связи с повышенными ставками по автокредитам и процентом Центробанка, есть опасения, что деньги просто перетекут от государства в коммерческие банки — масштабных инвестиций в отрасль не произойдет.

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Дизельные автомобили, несмотря на запреты на эксплуатацию в некоторых европейских странах, пользуются большой популярностью среди водителей. Одной из главных причин является то, что дизельное топливо более дешевое, чем бензин. Кроме того, чаще всего дизельные автомобили отличаются большими габаритами, позволяющими транспортировать на них грузы и...