bashtarif.ru

Минэкономики поддержало просьбу производителей автокомпонентов о предоставлении им льгот. В частности, решено использовать поправочный коэффициент в формуле расчета уровня локализации. Связано это с нестабильной экономической ситуаций и волатильностью рубля. Сами производители говорят, что одного коэффициента недостаточно, нужны и другие меры поддержки.20141023_201010290525_13Вслед за автопроизводителями в тяжелое положение попали компании, выпускающие автокомпоненты. Из-за сокращения производства автомобилей спрос на их продукцию уменьшился, в связи с чем возросла себестоимость деталей. Представители отрасли обратились в правительство с просьбой оказать им помощь, аналогичную той, которая адресована производителям автомобилей. Просьба была услышана, и, как пишут «Ведомости», Минэкономразвития решило изменить формулу расчета и думает над новыми мерами поддержки компаний, выпускающих компоненты для автомобилей. Подробности господдержки неизвестны, но основной смысл в том, чтобы применять в формуле расчета уровня локализации производства автокомпонентов поправочный коэффициент в связи с изменением курсов валют. Решение разрабатывается совместными усилиями трех министерств: Минэкономразвития, Минпромторга и Минфина. Предложила использовать поправочный коэффициент Национальная ассоциация производителей автомобильных компонентов. Ее исполнительный директор Михаил Блохин отмечает, что корректировка нужна из-за ослабления рубля, уровень локализации зависим от изменения курса — чем слабее рубль, тем ниже локализация. В результате в 2014 г. многие производители автокомпонентов, имеющие соглашения о промсборке, формально не выполнили условие по уровню локализации. Касалось это, прежде всего, производства автокомпонентов. Минэкономразвития недавно проверило отчеты компаний, работающих в режиме промсборки. Есть несколько предприятий, которые нарушили обязательство по уровню локализации, но наказывать их не стали, списав это на нестабильную экономическую ситуацию. Напротив, Минэкономразвития намерено поддержать их, а сами производители деталей говорят, что поправочного коэффициента недостаточно — нужно исключить из расчета оценку складских запасов. Формула учитывает все ввезенные за отчетный период компоненты и материалы, а не фактически использованные в производстве. Автозаводы также настаивают на корректировке уровня локализации. Вопрос этот сейчас рассматривается в Минпромторге. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов полагает, что производство автокомпонентов более подвержено валютным рискам, чем автозаводы, из-за большей доли импорта. В России мало современных компонентов второго и третьего уровней, производство автокомпонентов первого уровня — всего лишь сборочная площадка для изготовления узлов и механизмов. Недавно мы писали, что производители автокомплектующих сворачивают свой бизнес в России. Так, французская Faurecia решила заморозить производство из-за снижения спроса на свою продукцию.

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

"Вспышка" - так переводится с английского слово "flash". Быть может, эта вспышка не самая яркая из всего того, что сделал Hamann, но света от нее все равно достаточно, чтобы привлечь внимание на дороге каждого, кто разбирается в BMW. Тюнингеры едва ли оставили без изменений хоть одну составляющую Х5, будь то подвеска, колеса, двигатель или кузов...