bashtarif.ru

Технология порошкового окрашивания уже глубоко проникла в наш быт - начиная с полимерно-порошкового покрытия для металлических входных дверей "под гранит" и заканчивая такими случаями как покраска велосипеда или же порошковое "хромирование" автомобильных колёсных дисков. В чём же кроются причины столь высокой универсальности данной технологии?

Основные причины успешности

Ключевых "козырей" у технологии несколько: простота и аскетичность аппаратурного оформления и условий самого техпроцесса, безотходность, чрезвычайно широкие возможности по варьированию свойств финишного покрытия в зависимости от используемого химсостава наносимого порошка и числа образуемых слоёв. Она одинаково хорошо применима к широчайшей группе металлов и сплавов - это может быть порошковая покраска алюминия в виде изделий (например, алюминиевого профиля), окраска нержавеющей либо обычной стали и т.д., причём размеры самих предметов могут быть от сантиметровых (метизы и крепёж) до многометровых (погонажные изделия, сварные конструкции и т.п.).

Тонкости технологии

Сам принцип нанесения любого порошкового покрытия предельно прост: помещённое в беспылевую камеру металлическое изделие электрически "заземляется", после чего из "электропистолета" вручную либо автоматически на поверхность предмета начинает напыляться выбранный мелкодисперсный полимерный спецпорошок. Действующие электростатические силы гарантируют, что наносимый на изделие слой порошка будет равномерным и бездефектным, а сам порошок "осядет" на обрабатываемую поверхность практически со стопроцентной эффективностью. Разумеется, перед собственно нанесением поверхность очищается от грязи, окислов/ржавчины и т.д. химическим либо механическим способом (например, посредством пескоструйной обработки) - это гарантирует отличное сцепление готового покрытия с поверхностью металла.

После напыления наступает очередь термической фиксации слоя: предмет переносится в печь (термокамеру), где при весьма умеренной температуре (порядка 200°C) микрочастицы объединяются друг с другом, формируя единый слой. Если готовое покрытие должно быть сложным по структуре (как, например, в случае порошкового "хромирования" колёсных дисков), процедура повторяется несколько раз. Так, в упомянутом случае "хромирования" может быть последовательно нанесено три или даже четыре слоя: грунтующий (обеспечивает сцепление и сглаживает микродефекты подстилающей поверхности), собственно красящий слой и затем - один или два защитных слоя прозрачного "лака".

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Прежде, чем получить водительские права, необходимо пройти обучение в специализированной автошколе. При этом, от выбора учебного заведения будет зависеть многое. Ведь именно преподаватели, которые знакомят начинающего водителя с азами вождения, могут привить ему все необходимые навыки, которые он будет оттачивать в дальнейшем.

Этапы вы...