bashtarif.ru

Кризис берет свое, и средств на обслуживание автомобиля остается все меньше. Наши опросы на минувшей неделе были посвящены тому, как люди пытаются экономить и какими источниками информации пользуются, если хотят провести работы по обслуживанию автомобиля самостоятельно.DSC_2483На вопрос «Сократили ли вы свои расходы на техобслуживание автомобиля?» 70% проголосовавших ответили утвердительно. Кто-то стал делать все полностью сам (29%), кто-то производит самостоятельно лишь часть работ (13%). Только 24% остались верны официальным техсервисам. PrintЧтобы получить информацию по проведению ТО, 38% респондентов прибегают исключительно к заводской инструкции, 33% находят помощь в «онлайне», и только 21% используют специализированные издания. PrintКомментирует главный редактор департамента непериодических изданий и каталогов издательства «За рулем» Алексей Ревин. IMG_0995— А ведь последние годы мы шли к цивилизованному, «европейскому» образу жизни, когда оставил автомобиль на официальном сервисе — и все, «там сделают»! И вот — 42% опрошенных признались, что стали самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Отговаривать людей от новых, кризисных моделей поведения бессмысленно, экономика, ведь она всегда определяет политику. Призываю самодельщиков к тому, чтобы, заменив расходники, не спешили мыть руки. Осмотрите детали и узлы ходовой части (включая состояние шин), элементы тормозной системы и рулевого управления. Ведь это ваша безопасность. Обнаружив серьезные недостатки, не тяните с устранением. Действуйте сами, при наличии достаточного опыта, инструмента и соответствующей литературы, либо обращайтесь на сервис. Другую часть читательской аудитории, которая прибегает к помощи официальных и гаражных сервисов даже для проведения ТО, хочу предостеречь от излишней доверчивости по отношению к профессионалам. В кризис и у гаражных мастеров, и у самых что ни на есть официальных дилеров может возникнуть желание, сделав обязательные, не особо трудоемкие и довольно дорогие работы по техническому обслуживанию вашего автомобиля, продолжить «плодотворное» сотрудничество с вами. В отсутствие загрузки рабочих из-за недостатка клиентов возможен «развод» на замену еще вполне работоспособных узлов и агрегатов автомобиля. Часто предлагают какие-то дополнительные промывки, преждевременную замену жидкостей и т.д. Порой это делают явочным порядком, мол, мы эту работу провели для вашей же безопасности. И вот в такой ситуации я бы порекомендовал во время проведения ТО не уезжать из сервиса, чтобы при возникновении каких-то вопросов можно было оперативно согласовать дополнительные замены или ненормативные регламентные работы. А чтобы разговаривать с ремонтниками на одном языке и хотя бы понимать, что они там предлагают заменить за бешеные деньги, следует немного подковаться теоретически.И вот тут стоит обсудить результаты второго нашего опроса. Очень радует, что подавляющее большинство наших читателей готовятся к проведению ТО, пользуясь тем или иным источником информации. Заводская инструкция — это, безусловно, первоисточник знаний для автолюбителя, сведения верны и неоспоримы. Но учтите, что информация там крайне скудна. Обычно присутствуют периодичность замены расходных материалов и жидкостей, указаны характеристики этих жидкостей и потребный объем. Некоторые производители в книжечке, придаваемой к автомобилю, весьма схематично показывают процесс замены ламп, применяемых в автомобиле. Вот и вся информация. Зато интернет на любой заданный вопрос вываливает бесчисленное количество текстов, картинок и роликов. Но вот отделить в этом мутном потоке частицы достоверной информации не всегда просто. На сайтах солидных специализированных издательств и проверенных клубных форумах информация достоверна, но все же лучше обзавестись книгой по ремонту и обслуживанию своего автомобиля. Мало того, советую возить ее в автомобиле. Объясню почему. Делаете вы ТО. Все вроде известно, и ролик в интернете посмотрели. Но если вы послушаете совета, данного вначале, и займетесь осмотром «ходовки» своего автомобиля, то книга сможет помочь вам определить степень опасности того или иного обнаруженного повреждения. А вы ведь не готовились к этому дома, сидя за компьютером, не так ли? То же самое и в дилерском центре. Посмотрев в книге устройство и порядок ремонта того или иного узла, вы сможете принять решение, соглашаться ли на дорогостоящий ремонт, предлагаемый официалами. И еще аргумент в пользу книги. Опять же в связи с кризисом, путешествия на своем автомобиле по России будут все более популярны. И там, порой вдали от цивилизации, где и сотовой связи-то может не быть, уточнить что-то по ремонту своей машины поможет вам старая добрая книга.Результаты ранее проведенных опросов можно найти по ссылке.Подоспело ТО: идем в гараж или едем в автосервис?Подоспело ТО: идем в гараж или едем в автосервис?

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Горный тип велотранспорта можно с уверенностью назвать универсальным. Все потому, что на таком велосипеде можно не только с легкостью покорять горные вершины и бездорожье, но и совершать прогулочные поездки в черте населенного пункта. При выборе такого транспорта важно помнить о том, что не каждый горный велосипед может справиться с поставленным...