bashtarif.ru

В 2014 году в России стало на 124 дилерских центра больше, чем в 2013-м, сообщает аналитическое агентство «Автостат». При этом число дилеров отечественных и массовых иностранных марок сокращается, а основной прирост пришелся на премиум-сектор и китайские марки. Как рассказал «За рулем.РФ» президент РОАД Владимир Моженков, в 2015 году по причине снижения продаж и объемов сервисных услуг с авторынка могут уйти десятки или даже сотни дилеров.Изменения в дилерских сетях в 2014гИзучив изменения на дилерской карте России, произошедшие к ноябрю, аналитики «Автостата» сообщают, что к настоящему моменту в стране работает 4075 дилерских центров — на 124 больше, чем в 2013-м.

Материалы по теме

Продажи автомобилей в России в октябре снизились на 10%


В течение года, согласно данным отчета АА «Автостат» «Дилерские сети автопроизводителей РФ», свою деятельность свернули 64 центра — 44 российских марок и 20 в секторе массовых иностранных. На смену им пришли 189 новых предприятий, среди которых 27 ДЦ премиум-брендов и 161 — китайских автопроизводителей. «Китайцы», как отмечают аналитики, по числу дилерских центров в России уже опередили отечественных автопроизводителей: общий счет — 668 против 667. При этом самая большая дилерская сеть в России по-прежнему у АВТОВАЗа (382). Среди иностранных марок по численности дилеров первые места занимают Renault (167), Kia (161) и Chevrolet (160). По данным «Автостата», за пятилетку в России почти в полтора раза — с 319 до 464 — выросло количество дилерских центров в сегменте премиум. Продажи автомобилей этой категории в настоящее время в 2 раза выше, чем в докризисном 2008 году, и  не отстают от прошлого года, когда в России было реализовано около 180 тысяч автомобилей класса премиум. «Основной процесс формирования дилерских сетей иномарок уже завершен, — говорится в сообщении „Автостата“. — В последние годы идет „ротация“ дилеров в пределах 5–10%. Наибольший прирост в текущем году показали дилерские сети Renault (+13) и Volkswagen (+14)». Неплохой прирост, в отличие от Fiat и Daewoo, демонстрируют дилерские сети Chrysler/Jeep, Mitsubishi, Toyota и Chevrolet. Формирует свой дилерский корпус новый японский бренд Datsun. Владимир Моженков, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры», по просьбе «За рулем.РФ» прокомментировал ситуацию на авторынке: «2015 год будет сложным для дилерского сообщества. Уже сейчас мы можем сказать, что с 1 января с рынка уйдут 24 дилерских центра SEAT — марка прекращает работу в России. Хочется верить, что все они будут перепрофилированы для работы с другими брендами. Но 100%-ной уверенности, что будет так, у нас нет, — это будет очень сложно сделать. В следующем году снижение численности участников рынка может происходить по следующим причинам. Первая — уход марки из России, как в случае с SEAT. Вторая — банкротства из-за снижения продаж и объемов сервисных услуг. Еще один вариант развития событий — слияния и поглощения. Точный прогноз дать сложно, но есть вероятность, что речь может идти о десятках, а возможно и сотнях дилерских предприятий». Падение продаж на российском авторынке, которое началось в 2014 году, отразится и на дилерской сети: уже до конца года, как сообщал ранее «Интерфакс», число точек продаж и обслуживания автомобилей, по мнению экспертов и участников рынка, может уменьшиться примерно на 500 единиц. Динамика дилерских сетей Сегмент марки Количество, шт. Изм, шт Марка 2009 2013 2014 к 2013 к 2009 Премиум-марки 319 437 464 27 145 Mercedes-Benz 51 60 64 4 13 Audi 44 56 59 3 15 BMW 48 61 58 —3 10 Land Rover 32 50 51 1 19 Jaguar 14 38 46 8 32 Volvo 43 44 45 1 2 Lexus 22 37 41 4 19 Cadillac 35 30 26 —4 —9 Porsche 20 24 25 1 5 Infiniti 10 18 20 2 10 другие 0 19 29 10 29 Массовые марки 1785 2296 2276 —20 491 Renault 108 154 167 13 59 KIA 134 167 161 —6 27 Chevrolet 145 155 160 5 15 Opel 125 148 150 2 25 Hyundai 110 141 137 —4 27 Mitsubishi 98 126 134 8 36 Volkswagen 73 117 131 14 58 Skoda 88 128 130 2 42 Nissan 80 130 128 —2 48 Ford 109 127 126 —1 17 SsangYong 81 125 126 1 45 Toyota 73 99 105 6 32 Daewoo 115 127 86 —41 —29 Peugeot 71 80 77 —3 6 Mazda 49 70 71 1 22 Suzuki 64 75 67 —8 3 Citroen 39 66 64 —2 25 Subaru 40 52 51 —1 11 Honda 59 54 50 —4 —9 Chrysler-Jeep-Dodge 16 35 43 8 27 Fiat 75 64 34 —30 —41 SEAT 21 27 24 —3 3 Datsun 0 0 20 20 20 Китайские марки 245 507 668 161 423 Lifan 45 126 153 27 108 Chery 71 102 105 3 34 Geely 89 86 90 4 1 Great Wall 40 85 83 —2 43 FAW 0 83 80 —3 80 Haima 0 25 50 25 50 Changan 0 0 45 45 45 JAC 0 0 25 25 25 DongFeng 0 0 19 19 19 Brilliance 0 0 18 18 18 Отечественные 641 711 667 —44 26 LADA 418 436 382 —54 —36 GM-AVTOVAZ 131 148 159 11 28 UAZ 92 127 126 —1 34 Общий итог 2990 3951 4075 124 1085 Данные АА «Автостат» Ушли с рынка Количество, шт. Изм, шт. Марка 2009 2013 2014 к 2013-му к 2009-му ZAZ 130 86 0 —86 —130 TagAZ-Vortex-BYD 220 158 0 —158 —220 Данные АА «Автостат»

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Прежде, чем получить водительские права, необходимо пройти обучение в специализированной автошколе. При этом, от выбора учебного заведения будет зависеть многое. Ведь именно преподаватели, которые знакомят начинающего водителя с азами вождения, могут привить ему все необходимые навыки, которые он будет оттачивать в дальнейшем.

Этапы вы...