bashtarif.ru

Страховщики придумали новый хитрый ход в борьбе с мошенниками и автоюристами, выигрывающими у них дела по ОСАГО в судах. Они хотят заставить автовладельцев платить больше, чтобы те требовали от властей активно бороться с недобросовестными посредниками.

Российский союз автостраховщиков (РСА) готов согласиться с предложениями Минфина по либерализации рынка ОСАГО и отказаться от территориального коэффициента, коэффициентов по возрасту и стажу водителя, мощности автомобиля и числу допущенных к его управлению. В обмен страховщики хотят получить полную свободу в установлении индивидуальных тарифов для каждого водителя. Регулятор рынка, то есть Центробанк, будет вправе ограничить лишь максимальную стоимость полиса и принимать от страховых компаний обоснования по выбору тарифа, как это происходит в каско.Только так удастся остановить мошенников и юристов, которых в РСА называют недобросовестными, считает глава союза Игорь Юргенс. Он утверждает, что сегодня местные власти решают проблему с мошенниками за счет страховщиков, а если сделать полисы ОСАГО дорогими, то это подстегнет водителей давить на власти, чтобы те активнее боролись с посредниками.

«При этом для „неубыточного“ автовладельца, который не пользуется помощью сомнительных посредников, тариф может быть ниже, чем сейчас,- заявил газете „КоммерсантЪ“ Игорь Юргенс.- Пока же получается, что водители благополучных регионов платят за тех, кто ездит в убыточных».

В РСА осваивают еще один метод борьбы с автоюристами, которые через суд заставляют страховые компании платить не только сумму ущерба и моральный вред, но и неустойки со штрафами. Страховщики передают их данные в налоговые органы. Дело в том, что согласно разъяснениям налоговиков, сумма штрафа и неустойки приводит к образованию имущественной выгоды у потребителя, а значит облагается налогом с полученного дохода. В любом случае все предложения, как Минфина, так и РСА, будут рассматриваться только после президентских выборов, которые пройдут в марте следующего года. В ЦБ говорили, что к середине 2018 года планируют собрать все предложения и выработать «дорожную карту» либерализации рынка ОСАГО.

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Дизельные автомобили, несмотря на запреты на эксплуатацию в некоторых европейских странах, пользуются большой популярностью среди водителей. Одной из главных причин является то, что дизельное топливо более дешевое, чем бензин. Кроме того, чаще всего дизельные автомобили отличаются большими габаритами, позволяющими транспортировать на них грузы и...