bashtarif.ru

Споры о том, где качественнее можно обслужить автомобиль, идут давно. Кто-то из автовладельцев считает, что в дилерских центрах он избавлен от головной боли, а кто-то — что дилеры задирают цены, и более качественное обслуживание можно получить у неофициалов, главное попасть к нужному мастеру. Этой теме и были посвящены опросы минувшей недели. Итоги наших опросов показывают, что самой частой проблемой при обслуживании у неофициалов является некачественный ремонт, этот вариант ответа выбрали 22% респондентов, в отношении официальных сервисов этот ответ на втором месте, а на первом — «проблема, с которой обратился на сервис, не устранена». В целом результаты опросов очень похожи, и говорит это о том, что главное — человеческий фактор. Если у мастера голова и руки на месте, то совсем неважно, где он работает. Алексей Ревин, редактор отдела автомобильной информации журнала «За рулем».

— Если посмотреть на результаты опроса, то становится очевидным, что остался довольным после посещения неофициального сервиса приблизительно один из пяти автовладельцев. При этом более тридцати процентов после сервиса получили автомобиль или в столь же плохом состоянии, как до визита, либо получили дополнительные проблемы. Но, внимание, у официалов в целом результаты если и лучше, то непринципиально! Единственное, что в такой ситуации отличает официалов от обычных мастерских, это то, что от них проще добиться качественного ремонта при повторном обращении. А если проблема не решается на уровне руководства официального дилера, то остается надежда на обращение в представительство фирмы. Итак, что же выбрать? Обслуживаться у официалов или сразу отказаться от их услуг?

По опыту, часто отказываются от услуг официалов люди, купившие недорогую Ладу или УАЗ, полагая, что при доступности запчастей и невысокой цене за работу в любом гаражном сервисе можно прилично сэкономить. Не торопятся нести свои деньги дилерам и владельцы бюджетных и проверенных временем иномарок. Здесь действует, с одной стороны, уверенность в достаточно высоком качестве автомобиля, а с другой — в невысокой цене деталей и работ, если уж придется что-то ремонтировать.

Я бы все-таки порекомендовал в гарантийный период «потерпеть» высокие цены официалов, особенно если вы являетесь обладателем достаточно сложной и дорогой иномарки. При этом можно немного сэкономить, привозя на ТО свое масло и фильтры. Далее, по окончании гарантии, чаще всего происходит плавное перетекание к неофициалам. Чтобы не ошибиться с выбором неофициального сервиса, стоит прислушаться к мнениям участников тематических форумов, расспросить соседей и друзей-одномарочников, которые уже имели опыт обслуживания на той или иной СТО.

А что думают об этом представители дилерского сообщества? Мы обратились за комментариями к Евгению Гришкевичу, директору департамента по послепродажному обслуживанию группы компаний «АвтоСпецЦентр».

— Клиенты неофициальных автосервисов, к сожалению, не застрахованы ни от установки запчастей б/у, ни от ремонта, выполненного неквалифицированными мастерами. Для того чтобы получить компенсацию за некачественный ремонт автомобиля, необходимо провести независимую экспертизу на другом СТО, фактически — повторную диагностику — и получить заключение эксперта о том, какие работы были проведены и какие детали были заменены. Альтернативный вариант — независимая экспертная компания или НИИ судебных экспертиз. Имея на руках результаты независимой диагностики и все необходимые документы, можно обращаться в автосервис и требовать устранения неполадок за счет поставщика некачественных услуг. Для того чтобы избежать неприятных последствий ремонта, можно посоветовать до начала работ согласовывать и утверждать список всех запланированных работ и запасных частей, подлежащих замене. После завершения ремонта необходимо запросить всю документацию, содержащую информацию о его стоимости, установленных деталях, гарантии на работы, если таковую предоставляет автомастерская, чтобы иметь на руках письменное заключение, которое в случае выявления неполадок авто поможет взыскать компенсацию.

Фото: Дмитрий Рогулин, Валений Матыцин/ТАСС С результатами других опросов, проведенных на сайте «За рулем», можно ознакомиться по ссылке.

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Выхлопная система играет немаловажную роль, ведь без нее не может функционировать ни одно транспортное средство. Основным предназначением данной системы является безопасное удаление отработанных газов, которые появляются после сжигания топлива в процессе работы силового агрегата.

Как и любая другая система, выхлопная может прийти в негодн...