bashtarif.ru

Мы провели опросы на сайте «За рулем», чтобы узнать, насколько на сегодняшний день распространены автоподставы. Выяснилось, что, несмотря на молву, не так уж много водителей становились их жертвами. И все же, как в большинстве таких случаев ведут себя автовладельцы? Комментирует результаты опроса человек, у которого есть свой печальный опыт в этом деле. Классическая автоподстава — это заранее спланированное мелкое ДТП, в котором мошенники стремятся получить деньги с якобы виновника. Как правило, аферисты неплохие психологи и виртуозы: «добычу» они выбирают тщательно, а повреждения в таких авариях небольшие, чтобы водитель, на которого оказывается «грамотный» прессинг, захотел поскорее отвязаться и прямо на месте возместить «ущерб». В лихие девяностые это было целой индустрией и неплохим заработком для людей с криминальным уклоном, а как обстоит дело сейчас? Многие ли из наших читателей становились жертвами мошенников? Понятно, что не каждый сознается в том, что дал слабину, и все же 14% респондентов ответили, что попадались на удочку автоподставщиков. Вряд ли стоит иронизировать по этому поводу, ведь одно дело сидеть дома в удобном кресле перед компьютером и рассуждать, что вот я... и уж со мной-то никогда.., а другое — столкнуться с этим один на один на дороге, да еще и в глухом месте, когда понимаешь, что подмоги ждать неоткуда. Становились ли вы жертвой автомобильных подставщиков?

При этом, согласно другому опросу, 39% не велись на уговоры и вызывали ГИБДД, 6% отстаивали свои права и не платили, 5% расплачивались на месте, а 3% вызывали на подмогу друзей и знакомых. Редактор «За рулем» Илья Пименов рассказал о собственном опыте встречи с мошенниками. — Мне «повезло» встретиться с подставлялами лет 15 назад. Тогда я узнал, что «бэушный» задний бампер на Cadillac STS стоит 400 долларов. По крайней мере, я заплатил именно столько, хотя был твердо уверен, что меня «разводят». Ситуация — как по учебнику: относительно редкая и дорогая иномарка, внезапное торможение Кадиллака, а с моей стороны — несоблюдение дистанции, появившийся откуда-то из кустов «юрист», психологический прессинг, нежелание вызывать ГАИ… По ПДД я был виноват на 100%. Пришлось раскошеливаться, ведь в то время не было ни ОСАГО, ни видеорегистраторов. А они бы могли помочь. ОСАГО ввели 1 июля 2003 года, объясняя это новшество в первую очередь вирусом подстав, с которым Госавтоинспекция не справлялась. И действительно, через некоторое время мы стали слышать о них все реже — в основном из регионов, куда столичные нововведения приходят с запозданием.

Материалы по теме

Новые «разводки» на дорогах и в сервисах


Вторым мощным лекарством от вируса стало распространение видеорегистраторов, которые за рубежом теперь называют russian cam (русскими камерами). В Европе они только входят в обиход, а у нас их эффективность никто под сомнение не ставит. И по этому поводу я скоро сделаю большой материал, частично также на основе личного опыта. Недавно прошла реформа ОСАГО, вызвавшая бурную общественную дискуссию. А по-моему, правильно, что автомобили, пострадавшие в ДТП, будут ремонтировать, а не выплачивать пострадавшей стороне деньги. Важно только, чтобы страховые компании обеспечивали качественный и быстрый ремонт там, где удобно пострадавшему. Хотя, конечно, во множестве аварий виновны обе стороны, а бесследным ремонт практически не бывает. Зато натуральное возмещение поможет окончательно искоренить подставы, которыми до сих пор кое-кто еще промышляет.

  • Предупрежден — значит, вооружен. Какие способы автоподстав известны на сегодняшний день, рассказывает наш автор.
  • Как следует себя вести автовладельцу, который понимает, что стал жертвой «развода» и у него вымогают деньги? Полезные советы ищите в материале «5 правил поведения при автоподставах».

Фото: Depositphotos и «За рулем»

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Многие автомобилисты – как профессионалы, так и новички, могут столкнуться с необходимостью проведения работ по регулировке развал-схождения. К сожалению, это далеко не редкость, вне зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля.

Под данным понятием стоит понимать проведение работы по проверке и регулировке оси управляемых колес....