bashtarif.ru

Амбициозная американская компания-стартап, весной этого года поразившая мир заявлением о намерении наладить выпуск 2000-сильного газотурбинного грузовика, внезапно перешла на другой тип силовой установки. Теперь сообщается, что машина будет черпать энергию в топливных элементах.Напомним, что изначально бизнес-модель Nikola Motor предусматривала самостоятельную добычу природного газа из недр США и его распространение через фирменную сеть заправок. Газ должен был сжигаться в газовых турбинах 2000-сильных грузовиков Nikola One, а полученная таким образом энергия запасаться в бортовых АКБ. Гибридная силовая установка вкупе с дешевым газом сулила низкие эксплуатационные расходы и обещала отправить на свалку истории традиционные дизельные фуры.С природным газом, однако, у компании что-то не заладилось, и теперь на ее официальном сайте совсем другая история. Вместо буровых установок Nikola Motor обещает утыкать территорию США солнечными батареями и с их помощью проводить электролиз воды, добывая из нее водород. Через сеть заправок водород будет поступать к конечному потребителю, то есть в баки грузовиков Nikola One. Газовая турбина в них уступила топливным элементам, АКБ емкостью 320 кВт·ч осталась на месте — в качестве накопителя энергии. Совокупная мощность силовой установки уменьшена вдвое — до 1000 л.с.Максимальный запас хода Nikola One с полными баками водорода и заряженной батареей составит 1200 миль, то есть 1931 км. Компания по-прежнему принимает на машину предзаказы, требуя предоплату в размере 1500 долларов. Серийные грузовики планируется сдавать в лизинг по цене от 5000 до 7000 долларов в месяц. Дата начала выпуска не известна, но работающий прототип грузовика фирма обещает явить миру до конца текущего года. Не исключено, что за время ожидания этого знаменательного события концепция Nikola One еще несколько раз изменится.

  • Вторым проектом Nikola Motor является электрический багги Nikola Zero мощностью 520 л.с. Его обещают представить уже в сентябре.
  • Nikola Motor — отнюдь не самый амбициозный американский стартап. Недавно стало известно, что один из богатейших людей планеты Ларри Пейдж, сооснователь корпорации Google, щедро финансирует разработку компактных летательных аппаратов с вертикальным взлетом, которые в будущем должны прийти на смену автомобилям.

Фото: Nikola Motor

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Японская марка грузовиков и пикапов ISUZU выпускает надежные и легкоуправляемые машины более века. Сегодня ассортимент моделей серьезно расширился по сравнению с тем, что было 100 лет назад, а двигатели этого бренда используются и на китайских внедорожниках. Моторы работают на дизеле и стабильно востребованы в автопроме и судостроительстве за сч...