bashtarif.ru

На общественных слушаниях в формате Открытого правительства обсудили изменения в Правила дорожного движения. Речь шла о введении ограничений для водителей со стажем управления менее двух лет. Также на мероприятии выяснилось, почему молодые автомобилисты стесняются устанавливать на автомобилях опознавательный знак «Начинающий водитель».Несмотря на название, от общественников в обсуждении приняли участие лишь мотоциклисты, которых представлял руководитель движения «Мотоситизен» Павел Сосков. Остальная публика была весьма разношерстная. В совещании участвовали представители двух министерств и ведомств, пары центров по дорожной безопасности, одной телевизионной программы, автошколы и Российского союза автостраховщиков (РСА). Заместитель руководителя ГУОБДД МВД России Владимир Кузин объяснил суть предлагаемых изменений в ПДД, разработанных Госавтоинспекцией. Для тех, у кого стаж вождения меньше двух лет, вводятся некоторые ограничения. В частности, водителям-новичкам хотят запретить буксировку транспортных средств, а начинающим мотоциклистам нельзя будет перевозить пассажиров. И самое главное: на всех транспортных средствах, которыми управляют водители со стажем до двух лет, в обязательном порядке должен быть опознавательный знак «Начинающий водитель». За управление автомобилем или мотоциклом без такого знака будет грозить штраф 500 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена). По замыслу авторов поправок именно эти кардинальные изменения позволят сократить число аварий с участием молодых водителей и снизить тяжесть их последствий. Присутствующие эксперты по дорожной безопасности поддержали инициативу МВД и добавили, что предлагаемые меры также позволят воспитать законопослушных водителей.К слову, в ходе обсуждения эксперты представили и свои, не менее серьезные предложения. Вот некоторые из них:— чтобы выделить в потоке начинающего мотоциклиста (опознавательный знак же клеить на мотоцикле некуда), нужно обязать таких водителей использовать исключительно желтые шлемы;— так как большинство молодых водителей стесняются устанавливать на машины опознавательный знак «Начинающий водитель» (видимо, проводились какие-то исследования), нужно сделать этот знак модным и креативным. Для этого предлагается привлечь специализированные агентства и разработать новый значок;— чтобы новички не раздражали более опытных товарищей, нужно запретить им движение по левой полосе;— для повышения воспитательного эффекта для новичков следует установить усиленную ответственность. Проехал, допустим, начинающий водитель на красный сигнал светофора, пусть вместо стандартного штрафа в тысячу рублей получит сразу лишение прав! А вместо лишения прав за встречку на полгода пусть пару лет без прав походит. Чтобы в следующий раз задумался;— дабы новички не гоняли на мощных автомобилях и мотоциклах, нужно установить ограничения по разрешенной мощности. Пока не наездил стаж в два года, будь любезен ездить только на маломощных автомобилях, не более 50–70 л.с. Тогда и аварий будет меньше.Вообще-то, с аварийностью новичков не все так однозначно. По словам Евгения Васильева, представителя РСА, молодые водители (со стажем до двух лет), как правило, попадают в мелкие аварии. Это чаще всего небольшие столкновения при парковке, заезде в гаражи и проч. Бо́льшую опасность представляют водители со стажем от трех до пяти лет, на это обратил внимание Владимир Кузин. Именно у данной категории водителей появляется самоуверенность, что и служит причиной многочисленных аварий.Выслушав экспертов, министр Михаил Абызов пообещал, что уже в ближайшее время все предложения будут проанализированы и направлены в правительственную комиссию, возглавляемую Игорем Шуваловым. Это говорит о том, что вопросы дорожной безопасности контролируют на самом верху.Если все пойдет по плану, то уже в начале 2017 года поправки в ПДД будут приняты, что, по идее, должно повысить безопасность на наших дорогах.

Фото: Анатолий Бурмистров, Александр Рюмин/ТАСС

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

В новом веке у нас становится все меньше свободного времени, мы торопимся, стараемся везде успеть, и не всегда это удается, если под рукой только общественный транспорт. Не удивительно, что столь востребованным сегодня стал личный автотранспорт – не роскошь и не баловство, но истинный помощник в любом начинании.

Правда, не всегда удается...