bashtarif.ru

В наш век компьютерных технологий происходит переоценка ценностей. Если раньше автомобиль для молодого человека был мечтой и символом жизненного успеха, то теперь молодежь предпочитает тратить деньги на путешествия, гаджеты, здоровье, хорошую мебель и т.д. Автомобили в этом списке лишь на девятом месте.

Согласно последним социологическим исследованиям, интерес бюргеров к машинам неуклонно падает. И это в стране, где до сих пор автомобиль считался «любимым ребенком»! Социологи Института демоскопии в Алленсбахе провели серию опросов и выяснили, что автомобиль как предмет статуса потерял свое значение, и особенно это характерно для молодежи.И другой вывод, к которому пришли социологи благодаря опросам: покупатели автомобилей стареют, причем быстрее, чем это следует из демографии. Это выяснили специалисты Center Automotive Research (CAR) при университете Дуйсбурга. Например, сегодня средний возраст клиента автосалонов достиг 53 лет, а в 1995 году он составлял всего 46 лет. На вторичном рынке изменения еще заметнее: 45 лет против 37,5 в 1995 году. И в перспективе доля сорокалетних, имеющих собственную машину, продолжит снижаться. Параллельно с этим процессом растет интерес к каршерингу: ездить все-таки на чем-то надо! Но клиентов прокатных контор в меньшей степени заботит качество автомобиля, для них машина — вполне утилитарная вещь. Сегодня взял напрокат одну, завтра другую — была бы подходящей для намеченной поездки, и ладно, эмоциональная составляющая совсем не важна. Особенно это касается городских жителей —те, кто ездит на работу из загородных коттеджей, до сих пор способны получать удовольствие от вождения. Таким образом, все сводится к тому, что немцы больше не желают выкладывать за машину много денег. Список приоритетных трат семейного бюджета сегодня таков: путешествия, одежда, хобби, вкусная еда, гаджеты, здоровье/фитнес, страховка и мебель. И только на 9-м месте (!) — автомобиль. Неудивительно, что при этом средний возраст семейной машины становится все больше. Так, в 1995 году доля автомобилей старше 4 лет в автопарке Германии составляла 49%, а в 2017 году — 63%.

  • В России к похожим выводам недавно пришла рабочая группа «Автонет» Национальной технологической инициативы (НТИ). Ее вердикт еще более суров: к 2030 году жители городов вообще могут перестать покупать автомобили.
  • Власти также подталкивают жителей мегаполисов отказаться от личного транспорта. Так, глава столичного Дептранса Максим Ликсутов недавно заявил, что покупка автомобиля — худшая из инвестиций, которую можно представить.

Фото:.presseportal.de Благодарю за помощь в подготовке материала Алексея Воробьева-Обухова

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Владельцы автомобилей, у которых есть дети, не понаслышке знают о то, что собой представляют специальные автомобильные кресла для маленьких пассажиров. Такие кресла необходимо использовать для того, чтобы повысить уровень безопасности ребенка. Ведь сиденья, на которых может комфортно разместиться взрослый пассажир, не адаптированы для того, чтоб...