bashtarif.ru

Лауреат Нобелевской премии по экономике высказал свое мнение по поводу стремительного развития технологий самоуправляемых автомобилей. Это не только благо, но и вред, полагает ученый.Беспилотники нынче модная тема: ни один международный автосалон не обходится без демонстрации преимуществ искусственного интеллекта, и все чаще можно услышать мнение, что скоро компьютеры полностью вытеснят из-за руля живых водителей. Однако далеко не всем по душе такая перспектива. Одним из противников полной автоматизации автомобилей является Кристофер Писсаридес, лауреат Нобелевской премии по экономике, профессор Лондонской школы экономики и политических наук, который недавно дал большое интервью газете «Ведомости». Писсаридес рассказывает, что недавно стал участником крупного семинара в Лондоне, где обсуждали, в каких сферах автоматизация пойдет наиболее быстрыми темпами в ближайшие 5–10 лет. Почти все пришли к единодушному мнению, что наиболее перспективной является область создания самоуправляемых автомобилей и автоматизация транспорта в целом. Сам же ученый в этом не убежден и отметил с грустью, что был на этом форуме в меньшинстве. Не уверен он в блестящем будущем беспилотников, прежде всего из соображений безопасности:

«Кто хочет, чтобы террориста-смертника заменил автомобиль без водителя, напичканный взрывчаткой и направленный в толпу?Это будет очень сложно контролировать».

Впрочем, ученый приводит еще одну причину — нельзя полностью доверять этой технологии. А если в ДТП попадет автомобиль с автоматизированным управлением и живым водителем, кто будет виноват в этой ситуации? По мнению Писсаридеса, в этой области будущее все-таки связано с технологиями помощи, водитель будет находиться в машине, но большую часть функций система будет выполнять сама, как автопилот в самолете. Примером тому может служить функция автоматической парковки, которая уже успешно реализована многими автоконцернами.

«Мы указываем место, где хотим парковаться, а машина определяет, можете ли вы это сделать или даже сама паркуется».

Будущее будет связано именно с подобными технологиями, а не с полностью автономным автомобилем, настаивает ученый. СправкаГреко-кипрский британский экономист Кристофер Антониу Писсаридес является лауреатом Нобелевской премии по экономике (2010 год). В основном, он известен по своим работам, связанным с изучением взаимодействия между рынком труда и макроэкономикой, объяснил потоки от безработицы к занятости в определенный момент времени и впервые выявил зависимости этого процесса. Его статья «Создание и сокращение рабочих мест в теории безработицы» оказала большое влияние на современную макроэкономику и сегодня является одной из основных моделей экономики.

Фото: Mercedes-Benz, wikipedia.org

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Рано или поздно все автомобилисты сталкиваются с необходимостью приобретения новых шин и дисков. Чтобы упростить выбор рассмотрим основные нюансы, на которые стоит обращать внимание при выборе.

Критерии выбора шин для автомобиля

Многие автомобильные производители рекомендуют отдавать предпочтение шинам, которые подходят по техн...