bashtarif.ru

Тольяттинские спасатели обратились на АВТОВАЗ с необычной просьбой: проанализировать ситуацию и, возможно, внести изменения в конструкцию моторного отсека Lada Kalina, куда легко проникают кошки, чтобы погреться. После запуска двигателя животные травмируются, попадая в «сети» ремня привода компрессора. Уже зафиксировано несколько таких случаев.Конструкция капота LADA Kalina опасна для кошекСпасатели МЧС обратились к АВТОВАЗу с просьбой проанализировать подкапотное пространство у Lada Kalina, поскольку там часто прячутся кошки, залезая снизу автомобиля. Те, что поумнее, греются на самом капоте, а некоторые пробираются внутрь и получают травмы при пуске мотора. На АВТОВАЗе пообещали разобраться и с этой целью разослали обращение всем инжиниринговым подразделениям завода, чтобы там изучили ситуацию. Как сообщает пресс-центр АВТОВАЗа, предложение спасателей было передано для отработки не только на проект Lada Kalina, но и специалистам, которые занимаются проектированием Vesta и XRAY, чтобы они также учли этот нюанс при разработке перспективных моделей Lada. По первым прикидкам инженеры сделали вывод, что животные могут пробраться в подкапотное пространство снизу, там, где расположена защита картера. Причем, скорее всего, речь идет о нештатной защите, потому что у «Калины» есть и вполне приличная штатная, но она конструктивно «утоплена» и пробраться туда сложно. Впрочем, зверек может проползти в самые маленькие щелочки, куда, казалось бы, пролезть невозможно. По другой версии, кошки могут забираться в моторный отсек через «окна» рулевых тяг — самых крупных технологических отверстий. Теоретически, их можно закрыть эластичными «шторками», сегодня такие устройства можно купить в любом магазине запчастей. Однако необходимо исследовать, как повлияют эти «шторки» на тепловой режим мотора. Современные Lada оснащаются большим количеством дополнительного оборудования, что повышает нагрузку на двигатель и ужесточает тепловой режим. Неслучайно при освоении нового поколения Lada Kalina эффективность системы охлаждения двигателя была повышена на 15%. Кроме того, в моторном отсеке, как раз недалеко от упомянутых окон, расположен каталитический нейтрализатор, который нагревается до существенных температур. Поэтому решить ситуацию, просто поставив заглушки, затрудняющие доступ животным внутрь моторного отсека, нельзя. Нужно понять, как при этом будет осуществляться отвод тепла. Так что последнее слово предстоит сказать инженерам.

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Пятнадцать лет назад, когда была выпущена первая версия кроссовера Mitsubishi Outlander, его название в переводе с английского звучало, как «путь по воздуху». Тем самым производитель хотел подчеркнуть, что тот, кто садится за руль этого функционального флагмана, воспаряет над дорогой, подобно птице, и продолжает свой путь так легко, словно за ег...