bashtarif.ru

Поправки в Закон об ОСАГО о приоритете ремонта перед денежными выплатами действуют уже полгода, но натуральная форма возмещения убытков так и не заработала. На этот источник доходов очень рассчитывали официальные дилеры, поэтому и обратились с письмом в Банк России с просьбой разобраться в ситуации.

аварияаварияСтраховщики не заключают договоры с официальными дилерами и не направляют к ним на ремонт гарантийные автомобили, говорится в письме, которое ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) адресовала в Банк России. Дилеры полагают, что страховщики тем самым нарушают Закон об ОСАГО. Уже прошло пять месяцев с момента установления новых правил, говорится в письме (копия есть у «Известий»), но автовладельцам так и не предоставили услугу ремонта поврежденного автомобиля, а дилеры, соответственно, не могут осуществить ремонт в соответствии с федеральным законом.Страховщики, как и раньше, предпочитают возмещать убытки деньгами, а с дилерскими сервисами не заморачиваются. Им это просто невыгодно: слишком большая разница между ремонтом у официала и денежной компенсацией. Страховщики выплачивают гражданам компенсацию с учетом износа деталей, а в случае с ремонтом — обязаны оплатить установку исключительно новых запчастей. Цены деталей определяются по единой методике РСА, но они сильно занижены, считают в РОАД.Наблюдается конфликт интересов: страховщики не хотят раскошеливаться на новые детали и предлагают клиентам выплату с учетом износа деталей, а дилерам, в нарушение правил, остается лишь устанавливать бывшие в употреблении детали, потому что на новые этих денег не хватает. Страховщики же считают, что стоимость запчастей у дилеров сильно завышена, да и вообще «натуралка» распространяется лишь на договоры, заключенные после 28 апреля 2017 года. Кроме того, многие станции техобслуживания (те, что не относятся к официальным дилерам) согласны работать со страховщиками по расценкам, определенным справочниками РСА, а там указаны средние цены, утверждают страховщики.В Банке России обещают всесторонне изучить ситуацию, но считают, что страховщики закон не нарушают. Приоритет натурального возмещения действует, если соблюдены все условия, как одно из них — есть договор с СТО, но это дело добровольное, и страховые компании никто не обязывает заключать эти договоры. В РСА изданию сообщили, что решить проблему может лишь отказ от госрегулирования тарифов ОСАГО.

  • Перейти к свободному регулированию рынка ОСАГО Российский союз автостраховщиков предлагает уже с июля следующего года.
  • На рынке обязательного автострахования часто происходят изменения, доработки, планируются все новые и новые поправки. Все это дестабилизирует «автогражданку», не дает страховщикам перевести дух и подумать, как и на какие средства развиваться дальше. В связи с этим глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс попросил Банк России повременить с законодательными инициативами.
  • Новые правила ОСАГО, устанавливающие приоритет восстановительного ремонта поврежденного автомобиля над страховой выплатой, вступили в силу с 28 апреля. При продаже полиса ОСАГО клиенту должны предложить список станций, с которыми у страховой компании заключен договор. Ремонт поврежденного автомобиля должны осуществить в 30-дневный срок. Если какие-то из условий натурального возмещения не соблюдены, клиенту обязаны выплатить денежную компенсацию.

Фото: depositphotos.com

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Кузов каждого автомобиля, вне зависимости от модели или марки, имеет передний и задний бампер, который помимо декоративной роли выполняет еще и защитную. Он способен амортизировать удары при столкновении и защитить кузов от масштабных повреждений, поэтому при его поломке следует немедленно обратиться к специалистам.

Основными поломками ба...