bashtarif.ru

Госдума приняла во втором чтении поправки в Закон об ОСАГО, которые делают основной формой возмещения по «автогражданке» ремонт автомобиля вместо денежной выплаты.Таким образом, возмещение по ОСАГО в 99% случаев можно будет получить ремонтом, а не денежной компенсацией, как сейчас. Деньги можно будет получить только в исключительных случаях — при полной гибели автомобиля, превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. руб.), в случае гибели потерпевшего в ДТП или причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью, и если страховая компания не может обеспечить должного качества ремонта в сервисе. Возмещение также может быть денежным, если потерпевшему удастся договориться со страховщиком. При ремонте должны быть использованы только новые детали, в исключительных случаях, с разрешения автовладельца, возможно применение бывших в употреблении или восстановленных деталей. Это может потребоваться, если машина редкая, а детали дефицитные. Автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. При денежном возмещении разница в стоимости новой и изношенной деталями будет вычтена из выплаты.Потерпевший сможет выбрать станцию ремонта из списка, предложенного страховой компанией. Если потерпевшему удастся договориться со страховщиком, то машину он сможет отремонтировать и на сторонней станции, с которой у страховщика нет договора. Для машин в возрасте до двух лет, которые находятся на гарантии, страховщик должен будет организовать ремонт у официального дилера. Если подходящей станции в списке партнеров страховой компании нет, а на другую мастерскую автовладелец не согласится, то выплата также будет в деньгах.Гарантия на ремонт составит 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев. Ответственность за ремонт будет нести страховая компания, если на нее станет поступать много жалоб по организации ремонта, Банк России сможет ограничивать право компании на натуральное возмещение и страховщик будет рассчитываться деньгами.В случае столкновения как двух, так и большего количества машин, каждый потерпевший должен будет обратиться в свою страховую компанию, с которой у него заключен договор ОСАГО. Потом страховщики сами разберутся между собой. Как и предполагалось, закон введут плавно, он вступит в силу через 30 дней со дня официального опубликования и будет распространяться только на вновь заключенные договоры. Таким образом, сами страховщики, станции техобслуживания и Банк России смогут подготовиться к новой форме возмещения ущерба. По мнению председателя комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова, в законопроекте учтены многие предложения и он получился сбалансированным. Глава РСА Игорь Юргенс отметил, что принятый вариант представителей страхового сообщества устраивает не полностью. Хотя страховщики сознательно пошли на увеличение своих затрат приблизительно на 25% (из-за отказа от учета износа) с тем, чтобы побороть недобросовестных автоюристов в тех регионах, где победить их так и не удалось. Он полагает, что натуральное возмещение — это лишь временный выход, как все будет складываться в дальнейшем, помогут ли эти усилия победить недобросовестных автоюристов, неизвестно. В любом случае дальнейшая реформа ОСАГО, в том числе не обязательно с повышением тарифов, еще впереди.

  • Также сегодня стало известно об еще одном предложении страховщиков — франшизе в ОСАГО. Пока идея только витает в воздухе и не до конца оформлена, но основная ее суть в следующем: при незначительном убытке виновник аварии должен будет заплатить фиксированную сумму из своего кармана. Если убыток превысит установленный лимит, в работу включится страховая компания.
  • Недавно страховщики заявили о том, что в январе уровень выплат впервые превысил объем страховых премий.

Фото: «За рулем»

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

В случае, если руководство компаний все-таки примет решение, касающееся слияний компаний, на международном рынке появится новый успешный автомобильный производитель.

При этом стоит заметить, что новый производитель сможет дать фору многим потенциальным конкурентам.

Все потому, что автомобили обеих компаний в настоящее время отличаю...