bashtarif.ru

Таксомоторные услуги пользуются широким спросом у населения, а агрегаторы внедрились на рынок стихийно, без вмешательства государства, поэтому сейчас их деятельность требует урегулирования. Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту «О внесении изменений в ФЗ „Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“», предложенному первым зампредом комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеславом Лысаковым. Онлайн-редакция

window.Ya.adfoxCode.createScroll({
ownerId: 1435,
containerId: 'adfox_1486556843566213',
params: {
p1: 'bqmtr',
p2: 'ul',
puid1: '',
puid3: '',
puid4: '',
puid5: '',
puid6: ''
}
});
Депутат внес в нижнюю палату парламента законопроект о регулировании работы агрегаторов такси. В документе впервые введено понятие «агрегатор услуг перевозок пассажиров и багажа по заказам и легковыми такси» и прописаны права и обязанности агрегаторов. По статистике, приведенной депутатом, объем перевозок легковыми такси составляет 10% от численности населения региона. Существенное влияние на рынок перевозок оказали агрегаторы — информационные службы заказа автомобилей, использующие IT-платформы. Но поскольку этот рынок развивался в России стихийно, «существуют значительные риски предоставления агрегаторами недостоверной информации о качестве и безопасности транспортных услуг, влекущие за собой нарушение законных прав и интересов граждан и создающие угрозу безопасности для жизни и здоровья». Некоторые агрегаторы используют технические средства связи, расположенные за пределами России, что делает невозможным пресечение их деятельности в случаях, если результатом такой деятельности является причинение вреда жизни и здоровью граждан. Компании-агрегаторы такси предлагается обязать к публичному раскрытию своей деятельности. Законопроект запрещает агрегаторам пользоваться услугами перевозчиков, не имеющих соответствующих лицензий на оказание таких услуг, что сейчас зачастую происходит. Хранить базы данных и размещать технические средства обработки информации агрегаторов обяжут только на территории России. Если это иностранная компания-агрегатор, то ей предпишут осуществлять свою деятельность в России через филиал, зарегистрированный по нормам законодательства России. Таким образом и налоги, полученные от деятельности компании, будут поступать в бюджет Российской Федерации, что в нынешних условиях немаловажно. В случае, если заказчик такси получает неверную информацию о перевозчике, условиях договора или порядке его исполнения, за убытки, причиненные заказчику, будет отвечать агрегатор.Депутат подчеркивает, что все это позволит защитить законные права и интересы потребителей транспортных услуг и даст толчок к развитию здоровой конкуренции между отечественными и иностранными компаниями.

Фото: Андрей Махонин/ТАСС

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Дизельные автомобили, несмотря на запреты на эксплуатацию в некоторых европейских странах, пользуются большой популярностью среди водителей. Одной из главных причин является то, что дизельное топливо более дешевое, чем бензин. Кроме того, чаще всего дизельные автомобили отличаются большими габаритами, позволяющими транспортировать на них грузы и...