bashtarif.ru

Компания Google старается адаптировать свои робомобили к нестандартным дорожным ситуациям и снизить вероятность их попадания в ДТП. В рамках последнего обновления ПО в беспилотники загрузили программу распознавания и интерпретации жестов водителей двухколесного транспорта.По данным Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA), ежегодно на дорогах этой страны происходит порядка 50 тыс. аварий с участием велосипедистов, число погибших исчисляется сотнями. Разработчики автономных транспортных средств желают как минимум не ухудшить эту печальную статистику и пытаются научить искусственный интеллект беспилотников держаться от велосипедистов подальше.Смешные на вид автономные букашки Google, лишенные руля и педалей, оснащены богатейшим арсеналом по сканированию окружающего пространства: лидар, четыре радара, ультразвуковые датчики, видеокамера высокого разрешения, гироскоп, высотомер, тахиметр, GPS-приемник, фирменные цифровые карты. Таким образом, обнаружить велосипедиста на дороге для робомобиля не проблема, но важно правильно понять его намерения, предугадать возможные маневры.Новая версия электронной прошивки беспилотника Google позволяет это делать: искусственный интеллект научили понимать взмахи велосипедистов руками, сигнализирующие о планируемых ими перестроениях и поворотах. На трассе и на парковке беспилотник будет держаться от велосипедистов на более далекой и безопасной дистанции, чем от четырехколесных участников движения, чтобы в случае нестандартного маневра было время и место избежать столкновения.Вдобавок программа распознавания велосипедистов сделана самообучаемой, в нее автоматически будут вноситься корректировки, учитывающие разные модели друхколесных транспортных средств (в том числе типа тандем и моноциклы) и поведенческие привычки их водителей. Накопленный каждым отдельным беспилотником опыт будет «сливаться» в общую базу данных и передаваться другим роботам, благодаря чему любой Гугл-мобиль вскоре будет знать всё о повадках велосипедистов. Но это в теории. Как будет на самом деле, покажет время.

  • Серия ДТП с участием электромобилей Tesla, находившихся в режиме автопилота, породила в профессиональной среде волну дискуссий на тему устройства беспилотников. Дело в том, что Tesla не оснащает свои машины лидарами, которые некоторые специалисты, например из фирмы ZF, считают для робомобилей обязательными.
  • В мае компания Google и автоконцерн Fiat Chrysler Automobiles договорились о сотрудничестве в сфере беспилотного транспорта. Первым их общим проектом стал робомобиль на базе минивэна Chrysler Pacifica Hybrid.
  • В апреле в автомобильной индустрии была сформирована первая беспилотная коалиция Self-Driving Coalition for Safer Streets. В ее состав вошли компании Google, Ford, Volvo, Uber и Lyft. Вместе они планируют создать единую законодательную основу для вывода беспилотных автомобилей на дороги общего пользования.

Автор: Андрей ЕжовФото: Google

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Автомобильный аккумулятор является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Благодаря его работе можно быстро запустить двигатель, а также получить доступ к электрической энергии, находясь в салоне автомобиля.

В то же время, срок службы аккумуляторов зачастую не длителен – в среднем, качественный аккумулятор для автомобиля может...