bashtarif.ru

Комитет Global NCAP отчитался о душераздирающих результатах краш-тестов бюджетных машин для индийского рынка. Под удар попали Renault Kwid, Hyundai Eon, Mahindra Scorpio, Maruti Suzuki Celerio и Maruti Suzuki Eeco. Итог — 0 звезд за защиту взрослых на всех.Renault KwidRenault KwidДешевизна автомобилей на рынках развивающихся стран достигается в том числе за счет экономии на системах активной и пассивной безопасности. Индийские стандарты, например, не требуют оснащать машины подушками безопасности и ABS, а потому базовые комплектации даже новейших моделей их не имеют.Субкомпактный кроссовер Renault Kwid, поступивший в продажу осенью 2015 года, стал настоящим хитом индийского рынка и побудил других производителей начать разработку аналогичных моделей. Большой интерес Kwid вызвал и у российских автолюбителей: многие хотели бы, чтобы его продажи начались и в нашей стране, причем желательно по индийским ценам — от 260 тыс. в пересчете на рубли! Но сертификационные требования в России более жесткие, чем в Индии, а потому Kwid мы не увидим. Жалеть об этом, впрочем, не стоит. Как показали проведенные Global NCAP краш-тесты, при аварии в Renault Kwid можно запросто погибнуть.Международный комитет проводит только фронтальные удары по методике Euro NCAP: на скорости 64 км/ч о сминаемый барьер, установленный с 40-процентным перекрытием со стороны водителя (в данном случае справа, так как движение в Индии правостороннее).Организаторы разбили целых три Квида. Дело в том, что с апреля этого года Renault предлагает Kwid с доработанной силовой структурой кузова. В итоге на тест попала одна машина из первых домодернизационных партий, и две свежие — одна в базовой, «голой» комплектации, другая — с подушкой безопасности для водителя. Как ни прискорбно, результаты краш-теста у всех трех Квидов примерно одинаковые: 0 баллов и 0 звезд за фронтальный удар и 2 звезды за защиту детей, сидящих в специальных креслах во втором ряду.Таким образом, при аварии на скорости 64 км/ч дети, может быть, и выживут, а вот водитель — нет. У машин без подушек в красной зоне, означающей смертельно опасный уровень перегрузок, оказались голова и грудная клетка сидящего за рулем манекена. У куклы-водителя Квида из первых партий вдобавок раздроблены ноги — в красной зоне правая голень и обе ступни. Подушка безопасности позволила окрасить голову манекена-водителя в безопасный зеленый цвет, но грудь — по-прежнему в красной зоне, разрыва внутренних органов не избежать. Силовая структура кузова доработанного Квида после удара выглядит как будто бы действительно лучше, но датчики манекена беспристрастны — каркас плохо поглощает энергию удара, а потому даже эйрбэг не спасет водителя.Любопытно, что у переднего пассажира Квида шансы выжить есть: голова в удовлетворительной желтой зоне, грудь — в пограничной оранжевой, ноги — в зеленой.Компания Renault уже отреагировала на результаты краш-тестов Global NCAP и пообещала еще раз доработать силовую структуру кузова Квида. Пока же модель будет предлагаться индийскому потребителю в неизменном виде…Субкомпактный хэтчбек Hyundai Eon в базовой комплектации подушек безопасности также не имеет. На водителя-манекена в корейской машине после удара больно смотреть — худший результат сессии! В красной зоне все части тела, за исключением правой голени. Вынимать пилота после аварии из автомобиля придется буквально по частям…Переднему пассажиру Hyundai Eon повезло больше: пиковые нагрузки находятся в пограничной оранжевой зоне — этим цветом окрашены бедра и грудь, голова и шея не пострадали — зеленый цвет.Mahindra Scorpio — рамный компактный вседорожник. По идее, он должен обеспечивать лучшую защиту, чем малыши-хэтчбеки, но на поверку лишенный подушек SUV оказался не менее опасным, чем легковушки: голова, грудь, левое бедро и обе ступни водителя-манекена оказались в красной зоне, в итоге получаем еще один нашинкованный труп. Датчики манекена, имитирующего переднего пассажира, зафиксировали максимум оранжевый уровень угрозы, шансы на выживание есть.Maruti Suzuki Celerio — еще один бюджетный субкомпактный хэтчбек, лишенных базовых систем безопасности. Итог краш-теста схож с таковым у Renault Kwid и Hyundai Eon: труп водителя (голова и грудь — в красной зоне) и более-менее живой передний пассажир.Maruti Suzuki Eeco — субкомпактный микроавтобус с очень коротким капотом, подушек безопасности нет. Итог краш-теста предсказуемо печален, однако, как ни странно, только Eeco смог набрать хоть какие-то баллы за защиту взрослых, а именно 1,13 из 17 возможных, но звезды за такой скромный результат не положены. Грудь и ступни водителя-манекена — в красной зоне. Пассажир — почти целехонек: за исключением правого оранжевого бедра все части тела окрашены в безопасные желтый и зеленый цвета.Для специалистов Global NCAP результаты краш-тестов индийских машин стали разочарованием, они ожидали, что хотя бы новые модели, то есть Renault Kwid, дадут водителю шансы выжить, но практика в очередной раз показала, что безопасность дешевой не бывает. Комитет призывает индийское правительство как можно скорее ужесточить требования к безопасности автомобилей, а производителей — внести изменения в конструкцию своих машин, не дожидаясь указки сверху.Сводная таблица итогов последней сессии краш-тестов Global NCAPСводная таблица итогов последней сессии краш-тестов Global NCAP

  • Два года назад результаты краш-тетов Global NCAP, в которых участвовали автомобили, предназначенные для индийского рынка, были столь же жуткими, как сегодняшние — прогресс стоит на месте.
  • Euro NCAP разбил недавно несколько продаваемых в Европе тяжелых квадроциклов. Некоторые из них внешне почти не отличаются от автомобилей и стоят как автомобили. Результаты краш-тестов почти такие же удручающие, как у индийских машин, разбитых Global NCAP.
  • В апреле марка Datsun представила в Индии хэтчбек redi-GO, построенный на платформе Renault Kwid, но эксперты Global NCAP его разбить пока не успели.
  • Компания Hyundai планирует через два года выпустить на индийский рынок ультрадешевый кроссовер, который сможет составить конкуренцию Renault Kwid. Возможно, базой для паркетника послужит хэтчбек Eon.

Фото, видео: Global NCAP

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

"Вспышка" - так переводится с английского слово "flash". Быть может, эта вспышка не самая яркая из всего того, что сделал Hamann, но света от нее все равно достаточно, чтобы привлечь внимание на дороге каждого, кто разбирается в BMW. Тюнингеры едва ли оставили без изменений хоть одну составляющую Х5, будь то подвеска, колеса, двигатель или кузов...