bashtarif.ru

В то время как властям США удалось стрясти с Фольксвагена миллиарды долларов за «грязные» дизели, в Европе немецкому автоконцерну махинации с вредными выбросами обошлись пока только репутационными потерями. Еврокомиссия считает такое положение дел возмутительным и хочет наказать входящие в ЕС страны, не желающие давать ход дизельгейту.Еврокомиссары считают, что некоторые страны Европейского союза намеренно игнорируют вскрывшуюся еще осенью прошлого года проблему с вредными выбросами у автомобилей концерна Volkswagen и не предпринимают в отношении автопроизводителя никаких мер воздействия, то есть не защищают экологию и не отстаивают права потребителей. В пример приводится опыт американских партнеров, обязавших Volkswagen выплатить в качестве компенсации за свои махинации с показателями токсичности дизелей более 15 млрд долларов, причем значительная часть этой суммы уйдет в карман конечным потребителям.В числе стран, которые, по мнению Еврокомиссии, проявляют недостаточное рвение в наказании провинившегося автоконцерна, — Германия, Великобритания, Испания, Чехия, Греция, Литва и Люксембург.Германия, напомним, — родина Фольксвагена, а также один из главных инициаторов создания Евросоюза, и вот теперь она может пострадать от своего же детища, надгосударственной верхушки, имеющей право указывать национальным правительствам, что им делать.Присутствие Великобритании в этом списке и вовсе выглядит анекдотичным в свете брекзита, но пока что процесс ее выхода из Евросоюза даже не начался, а потому Туманный Альбион вполне может попасть под раздачу на общих основаниях.На данный момент еврокомиссары дали означенным странам два месяца на то, чтобы все-таки определиться с тем, как они будут наказывать Volkswagen за его «злодеяния», а если для этого нет нужных законов — принять такие законы незамедлительно.Обвиняемые ропщут — дескать, многие страны — члены ЕС и так устали от диктата Еврокомиссии и подумывают о выходе из союза по примеру Великобритании, чтобы защитить свои национальные интересы. Наказание Фольксвагена как раз напрямую противоречит национальным интересам тех стран, в которых есть предприятия, так или иначе завязанные на деятельности немецкого автоконцерна. Если развернуть против него полномасштабную «травлю» по примеру США, то это будет означать только одно — банкротство и массовые увольнения по всей Европе, причем не только с заводов VW, но и с предприятий поставщиков автокомпонентов, которые ни в чем не виноваты.В октябре Volkswagen уже объявил о том, что будет вынужден сократить 25 тысяч рабочих мест в связи со сложной экономической ситуацией, чем вызвал бурю возмущений в профсоюзах, причем их гнев направлен не столько на производителя, сколько на власти — мол, хватит уже преследовать концерн за пустяковую, в сущности, провинность, дайте нам спокойно работать и кормить семьи.Еврокомиссаров уже давно обвиняют в отрыве от реальности, и их инициатива по поводу дизельгейта только усилит позиции евроскептиков. «За рулем» будет следить за ситуацией.

  • Volkswagen до сих пор не закончил внутреннее расследование, призванное выявить всех виновных в манипуляциях с вредными выбросами.
  • В июле глава VW Group Маттиас Мюллер заявил, что у автоконцерна просто не осталось денег для выплаты компенсаций европейским владельцам дизельных машин, имеющих шулерское программное обеспечение.
  • Пример жесткого отстаивания национальных интересов летом подала Италия, оградив Fiat от каких-либо преследований по экологической линии.

Фото: DPA/TASS, Volkswagen

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Качество моторного масла определяет срок годности и функциональность силовой установки. К подбору смазочных материалов профессионалы рекомендуют относиться ответственно. Бюджетные смеси не только не дают желаемого ресурса, но и в том числе негативно влияют на состояние мотора.

Дешевое масло – это в основном минеральная консистенция. Это з...