bashtarif.ru

В этом году первыми на растерзание экспертов Euro NCAP попали четыре тяжелых квадроцикла. Внешне они напоминают полноценные автомобили, но по уровню безопасности, как выяснилось, мало чем отличаются от двухколесных собратьев: при серьезной аварии водитель и пассажиры шансов на выживание практически не имеют.Bajaj QuteBajaj QuteТяжелые квадроциклы весьма популярны в Европе благодаря доступной цене и уровню комфорта, сопоставимому с таковым у полноценных автомобилей. Сертификация данных транспортных средств, как и в случае с мотоциклами, не предполагает проведения краш-тестов, у производителей, соответственно, нет стимула вкладываться в пассивную безопасность своих мотоколясок. Дилеры делают акцент на разнообразных опциях, удобстве и маневренности, избегая разговоров о безопасности четырехколесных городских малюток. Результаты последней сессии краш-тестов Euro NCAP наглядно объясняют эти особенности маркетинга: ни одной из четырех разбитых моделей не удалось заработать больше одной звезды.Очки и звезды квадроциклам начисляются по упрощенной схеме: проводится всего два краш-теста, за которые в сумме испытуемое транспортное средство может получить не более 32 баллов. Первый удар — фронтальный на скорости 50 км/ч о деформируемый барьер, второй удар — боковой, он также проводится на скорости 50 км/ч о деформируемый барьер. В испытаниях участвовали три французских квадроцикла — Aixam Crossover GTR​, ​Chatenet CH30​, Microcar M.GO Family​, и один индийский — Bajaj Qute. Пройдемся по каждому в алфавитном порядке.Мотоколяска Aixam Crossover GTR массой 440 кг выглядит весьма солидно для своих размеров и способна разгоняться до 98 км/ч. Однако уже на «полтиннике» шансов при фронтальном ударе у водителя нет: датчики манекена зафиксировали красный уровень перегрузок выше пояса. Зато с боковым ударом Aixam справился сравнительно неплохо: голова манекена в зеленой безопасной зоне, «тушка» — в пограничной оранжевой. В сумме за два краш-теста Crossover GTR получил 12 баллов.Индийская 400-килограмовая «малявка» Bajaj Qute позиционируется у себя на родине как народное транспортное средство и даже дешевле Tata Nano. Максимальная скорость Bajaj Qute составляет 70 км/ч, боковые «стекла» представляют собой прозрачные клеенки, сворачивающиеся в рулоны… Оба краш-теста Bajaj Qute провалила: голова и грудь манекена — в красной зоне. Итог — 10 баллов.Chatenet CH30 снаружи слегка походит на британский Mini, масса этой мотоколяски составляет 390 кг, максимальная скорость — 100 км/ч. При фронтальном ударе датчики головы усаженного в Chatenet манекена зафиксировали несовместимый с жизнью красный уровень нагрузок, при боковом красная зона «перешла» на грудь. По сумме двух ударов CH30 получил только 12 баллов.Microcar M.GO Family спереди напоминает итальянский Fiat 500, весит 425 кг и обещает «максималку» в 95 км/ч. Это единственный квадроцикл в квартете, предлагающий в виде опции подушку безопасности для водителя, но толку от нее, как показал фронтальный краш-тест Euro NCAP, никакого: голова и грудь манекена «окрасились» в красный цвет, при боковом ударе смертельный удар приняла на себя грудь. В итоге Microcar заработал всего 10 баллов.Критически настроенный читатель наверняка спросит: «Ну а чего они там, в Euro NCAP, хотели от этих недомерков?» Ответ: хотели заботы о потребителе и хотя бы некоторых намеков на улучшение пассивной безопасности данного типа транспортных средств. Два года назад Euro NCAP уже бил мотоколяски, шокирующие результаты тех тестов раструбила вся европейская автомобильная пресса, а толку — ноль, годы идут, прогресс стоит. Жалко, кстати, что в нынешнюю ударную сессию не попала новинка фирмы Citroen — пляжный электромобиль E-Mehari, представляющий собой перелицованный Bollore Bluesummer. О безопасности этого симпатичного 4-местного квадроцикла производитель также предпочитает не распространяться.

  • Компания «Ист Вэст Моторс» обещала весной этого года наладить поставку в Россию квадроциклов Bajaj Qute и продавать их по цене 250 тыс. рублей за штуку, но пока индийские мотоколяски в продажу так и не поступили. К счастью?
  • Среди полноценных автомобилей Euro NCAP в прошлом году выявил одну модель, которая по уровню пассивной безопасности недалеко ушла от квадроциклов. Ею оказалась итальянская Lancia Ypsilon.

Euro NCAP огласил ужасающие результаты краш-тестов тяжелых квадроцикловФото, видео: Euro NCAPEuro NCAP огласил ужасающие результаты краш-тестов тяжелых квадроциклов

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Многие начинающие водители пренебрежительно относятся к выбору автомобильной школы и в последствии могут пожалеть о зря потраченном времени. Ведь не все автошколы могут правильно подготовить водителя и научить его реагировать на различные ситуации, возникающие на дороге.

Именно поэтому при выборе автомобильной школы очень важно уделять вн...