bashtarif.ru

Минтранс предложил отстранять экспертов от деятельности за предоставление недостоверных результатов экспертизы автотранспортных средств. Тогда у экспертов-техников не будет соблазна корректировать оценку ущерба в пользу клиента — автовладельца или страховой компании.20140711_dtpМинистерство транспорта предложило установить ответственность за недостоверную оценку ущерба, причиненного транспортному средству в ДТП, пишут «Известия». Должна появиться возможность устранять экспертов-техников от деятельности за предоставление недостоверных результатов экспертизы. Оценка ущерба зачастую бывает скорректирована в пользу клиента — автовладельца или страховой компании. Как правило, эксперта-техника привлекает страховая компания, хотя по закону эксперт не может быть сотрудником страховой фирмы. Несогласный автовладелец вправе обратиться к другому специалисту. Нередко разные специалисты в интересах своего клиента дают разные оценки, отличающиеся в разы. В результате возникает большое число судебных разбирательств между страховщиками и автовладельцами. Разработанный Минтрансом проект приказа меняет подход к профессиональной аттестации экспертов-техников. Сейчас аттестацию проводит Межведомственная аттестационная комиссия, в составе представителей Минтранса, МВД, Минюста и др. На основании решения комиссии формируется госреестр экспертов-техников — их сейчас порядка 1,8 тысячи. Проект приказа предусматривает проведение аттестации не только по формальным признакам, как сейчас, когда проверяется наличие необходимых документов (об образовании, о профессиональной подготовке и проч.). Предлагается проверять также и уровень квалификации специалистов, проводя оценку подготовленных ими проектов экспертных заключений — их рекомендуется подавать в комплекте с другими документами. Если станет известно, что эксперт-техник дает недостоверную оценку, появится возможность исключить его из реестра оценщиков, ранее это было невозможно. Для признания оценки недостоверной достаточно, чтобы таковой ее признал суд по итогам рассмотрения разбирательства между страховщиком и автовладельцем. Правда, прежде чем исключить эксперта-техника из госреестра, аттестационная комиссия должна будет запросить у него письменные объяснения. Переаттестацию экспертов планируется проводить раз в 5 лет. Между тем Российский союз автостраховщиков еще в августе разработал проект единой методики оценки ущерба при ДТП. Документ прошел антикоррупционную экспертизу и сейчас находится на рассмотрении в Центробанке. Единая методика расчета ущерба от ДТП, по мнению экспертов, сможет снять 70–80% споров между автомобилистами и страховщиками по выплате ущерба по ОСАГО. Документ должен был разработать Минтранс, но за 11 лет, прошедших с вступления в силу Закона об ОСАГО в 2003 году, так и не сделал этого. Хотя после появления методики Минтранс предложил свое дополнение: для оценки реального ущерба нужно брать для расчета цены на запчасти не менее чем у пяти компаний, осуществляющих продажу этих деталей в том регионе, где произошло ДТП. При этом следует учитывать цены и у официальных дилеров. При отсутствии таковых сравниваются цены не менее чем пяти юрлиц, осуществляющих розничную продажу оригинальных запчастей. Только после сравнения цен предлагается рассчитывать среднюю стоимость необходимой детали.

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Для владельцев автопарков актуален вопрос, как купить оптом запчасти на автобус через онлайн сервисы? Кому отдавать предпочтение, и по какому критерию выбирать ресурс? На первом месте стоит вопрос стоимости и качества продукции. Приведенные в статье ресурсы отвечают критериям...