bashtarif.ru

Комитет Госдумы по финансовому рынку в среду поддержал поправку, подготовленную ко второму чтению законопроекта о создании Национальной перестраховочной компании (НПК). Поправка касается «автогражданки», а именно права Банка России при необходимости создать госкомпанию по ОСАГО.Из внесенной вчера поправки (автор — депутат Николай Гончар) в законопроект о создании Национальной перестраховочной компании следует, что Банк России наделяется правом создания страховой компании, осуществляющей обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с условиями, установленными Законом об ОСАГО. Присутствовавший на заседании замминистра финансов Алексей Моисеев отметил, что Минфин поддерживает право регулятора создать собственную компанию по обязательной «автогражданке». В правительстве обеспокоены ситуацией, которая сложилась в ряде регионов Центральной и Южной России, и готовы поддержать все усилия, предпринимаемые Банком России, чтобы оздоровить ситуацию, вплоть до крайних мер. Тем не менее он надеется, что к «плану B» все же не придется прибегнуть, и страховое сообщество вместе с ЦБ справится с проблемами. Текст законопроекта будет направлен для проведения экспертизы в правовое управление аппарата Госдумы и Государственно-правовое управление президента РФ. Госдума рассмотрит законопроект о Национальной перестраховочной компании с внесенной поправкой на пленарном заседании 21 июня.Эта поправка насторожила страховые компании. И все же президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс выразил надежду, что это крайняя мера, и рыночная система реализации ОСАГО будет сохранена. Хотя само вынесение данной поправки на обсуждение создает депрессивные настроения в страховом сообществе.

«Страховщики ОСАГО в последнее время предпринимают колоссальные усилия по созданию системы выравнивания региональных продаж, по формированию сильной IT-системы в ОСАГО, по созданию бюро страховых историй. Все это делается за счет коммерческих компаний на общее благо и в условиях кризиса, на фоне ужесточения атак псевдоюристов и ухудшающейся ситуации с убыточностью в ОСАГО», — передает слова Юргенса «Интерфакс-АФИ».

Если госкомпания будет создана, сегмент ОСАГО перейдет в государственные руки и фактически станет субсидированным. Сколько на это потребуется денег и как это может быть организовано, пока неясно.

  • Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина рассказала, что в 20 российских регионах сложилась тревожная ситуация на рынке ОСАГО. Решить проблему поможет электронный полис ОСАГО.
  • В мае Российский союз автостраховщиков утвердил принципы работы агента по продаже полисов ОСАГО в проблемных регионах.Таким образом, само страховое сообщество стремится повысить доступность услуги в проблемных регионах.
  • Предложение создать некую агентскую структуру для продажи полисов ОСАГО на всей территории РФ появилось еще в апреле. Тогда глава департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук отметил, что это крайняя мера, к которой придется прибегнуть, если все ресурсы будут исчерпаны. Спустя 13 лет рынок «автогражданки» оказался в кризисе, услуга недоступна в некоторых регионах России, подчеркнул он.

Автор: Елена АлексееваФото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Дизельные автомобили, несмотря на запреты на эксплуатацию в некоторых европейских странах, пользуются большой популярностью среди водителей. Одной из главных причин является то, что дизельное топливо более дешевое, чем бензин. Кроме того, чаще всего дизельные автомобили отличаются большими габаритами, позволяющими транспортировать на них грузы и...