bashtarif.ru

Минский автомобильный завод и китайская компания Zoomlion в феврале создадут СП и начнут выпускать в Могилеве спецмашины для российского рынка. Об этом рассказал замначальника управления продаж спецтехники и шасси ОАО «МАЗ» Юрий Пивоваров, который и возглавит новую компанию.

Белорусско-китайский альянс, который образуют МАЗ и Zoomlion, планирует собирать в Могилеве автокраны, автобетононасосы, автомобильные смесители и коммунальную технику. Будут и другие виды спецмашин, но их запустят позже — после изучения и разработки. Утверждается, что модели техники не будут обычной калькой, СП готовится проектировать уникальные машины, готовые покорить мировой рынок. Китайская компания Zoomlion занимается производством строительной и сельскохозяйственной техники и входит в число мировых лидеров по производству подъемной техники и оборудования для перевозки бетона. Минский автозавод предоставит шасси, а Zoomlion — навесное оборудование. Таким образом удастся объединить сильные стороны двух предприятий и создать новую спецтехнику, которая превзойдет существующие аналоги по соотношению цена/качество. Конечный продукт предстоит дорабатывать, а возможно, переосмысливать и создавать заново: речь не о том, чтобы просто сложить, как конструктор, разработки белорусского и китайского производителя.Спецтехнику будут собирать на площадях завода «Могилевтрансмаш», входящего в холдинг «Белавтомаз». Инвестирование совместного предприятия полностью ляжет на плечи китайского производителя. От нового альянса выиграют обе стороны: МАЗ получит доступ к новым технологиям и инвестициям, Zoomlion — к белорусским разработкам (одним из лучших шасси в мире) и разветвленной сбытовой сети в странах СНГ и Восточной Европы, говорится в официальном-пресс релизе Минского автомобильного завода. В 2017 году СП МАЗ и Zoomlion планирует собрать 100 единиц техники, а за пять лет — более 900 спецмашин. Машины будут поставлять, в основном, в Россию, а также в Казахстан, Украину и страны Евросоюза — Литву, Латвию, Польшу, Болгарию и Венгрию.

  • Отказавшись от альянса с КАМАЗом, белорусы повернулись в сторону китайцев: в создании совместного производства с «Брестмашем» заинтересована корпорация JAC.
  • В октябре прошлого года президент Татарстана Рустам Минниханов высказал мысль: чтобы марки КАМАЗ и МАЗ не сталкивались на российском рынке, нужно поделить ассортимент выпускаемой продукции, а может быть, даже унифицировать платформы и распределить выпуск автокомпонентов на взаимовыгодных началах.

Фото: МАЗ

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Лобовое стекло можно с уверенностью назвать одной из самых уязвимых частей любого автомобиля. Ситуации, при которых оно может быть повреждено, можно перечислять без устали. Самой банальной причиной является попадание камня при езде на большой скорости.

При этом трещины и сколы на лобовом стекле не должны оставаться без внимания владельца...