bashtarif.ru

BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и VW Group создадут в Европе обширную сеть высокомощных зарядных станций для электромобилей и plug-in гибридов. Соответствующий меморандум о намерениях был подписан на этой неделе.Казалось бы, в свете роста популяции электромобилей оснащать дороги и улицы зарядными терминалами должно быть выгодно энергетическим компаниям, но их усилия в этом направлении пока что недостаточны и плохо консолидированы, поэтому за дело решили взяться автоконцерны. Уже в следующем году BMW, Daimler, Ford и Volkswagen начнут строить собственную сеть зарядных станций по всей Европе, ближайшая цель — 400 электрозаправок, а дальше чем больше, тем лучше: по расчетам концессионеров, к 2020 году их зарядная сеть будет насчитывать многие тысячи терминалов.В качестве коммутационного разъема ожидаемо выбран CCS (Combined Charging System), оснащать им свои электромобили BMW, Daimler, FCA, Ford, GM и VW договорились еще пять лет назад, а в марте этого года о приверженности данному стандарту питания заявила фирма Volvo.Поражает заявленная пиковая мощность будущих терминалов — 350 кВт! Пока на такую мощность зарядки не рассчитан ни один серийно выпускаемый электрокар, а максимальная мощность тесловских колонок Supercharger «всего» 145 кВт. Зато в перспективе с помощью 350-киловаттных терминалов и специальных кабелей с жидкостным охлаждением можно будет сократить время экспресс-зарядки до примерно 10 минут. Продолжительность визита на электрозаправку, таким образом, приблизится к продолжительности визита на обычную АЗС, соответственно, станут возможными длительные путешествия на электромобилях.Есть, правда, одна проблема, о которой в победных реляциях концессионеров не говорится ни слова: экспресс-зарядка высокой мощности снижает ресурс АКБ. Если пользоваться только экспресс-терминалами, то уже через год эксплуатации реальная емкость батареи уменьшится на десятки процентов от номинальной. Отсюда вытекает еще одна пока что системно не решенная проблема — утилизация изношенных батарей, ведь на помойку не выкинешь, в печке не сожжешь. Nissan, например, предлагает использовать «подсевшие» батарейки в роли стационарных бытовых накопителей электроэнергии, но и в этом качестве они не вечны. Куда девать тонны вредных веществ, которыми начинены батареи электромобилей, пока толком никто не знает, возможно, придется создавать захоронения, как для ядерных отходов, а это очень-очень дорого, да и с точки зрения заботы о природе, ради которой, собственно, и создавались электромобили, весьма сомнительно.

Фото: Porsche

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Источники, приближенные к руководящему составу японской автомобилестроительной компании Mitsubishi Motors, утверждают, что вскоре на рынок выйдет новый кроссовер, который будет построен на базе известного седана Mitsubishi Lancer.

Стильный «паркетник» разработчики планируют построить на платформе CMF. Напомним, что данная платформа была п...