bashtarif.ru

Компания Audi совместно с партнерами Climeworks и sunfire запустила в Дрездене пилотное производство синтетического дизельного топлива (e-diesel). Искусственное горючее можно смешивать с обычным, но его главное преимущество — в CO2-нейтральности. При сжигании литра «е-дизеля» выбрасывается ровно столько углекислого газа, сколько изымается из атмосферы для производства того же литра.21128392481865249031Эффективность процесса синтезирования «нефти» — 70% Компания Audi продолжает развитие программы синтетического CO 2—нейтрального топлива. Так, с прошлого года на новом предприятии в Верльте (северная Германия) в промышленных масштабах синтезируют метан. В то же время на совместном с компанией Joule заводе в Хобсе, штат Нью-Мексико, в небольшом объеме выпускают так называемые e-дизель и e-этанол. А на днях вот Audi вместе со своими партнерами по проекту Climeworks и sunfire запустили пилотное производство искусственной солярки в Дрездене, но на сей раз — ни слова о генетически модифицированных микроорганизмах. О производстве e-дизеля мы уже слышали, однако из контекста выпали специальные бактерии и солнечная энергия. А еще забор углекислого газа осуществляется из окружающего воздуха — никаких трубопроводов от промышленных комплексов. Нетронутым остается только водород — его по-прежнему добывают путем электролиза воды, для чего используют исключительно «чистую» электроэнергию. Что касается самого синтезирования горючего, то деталей процесса не раскрывают. Известно, что требуется два основных компонента, CO 2 и H 2, и две химические реакции — при температуре 220 градусов по Цельсию и под давлением 25 бар. На выходе — насыщенное углеводородами вещество, которое в Audi прозвали Blue Crude («голубая нефть»). Из нее затем и добывают e-дизель. Топливо, кстати, отличается высоким цетановым числом, не содержит серы, и его можно смешивать с обычной соляркой в любых пропорциях — нужды в отдельной заправочной инфраструктуре нет. Пока предприятие будет выпускать всего 160 л «нефти» в день, 80% которой можно переработать в e-дизель. А дальше… посмотрим, как пройдет обкатка технологии.

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Каким производителям можно доверять? Этот вопрос неизбежно встает перед автовладельцами, ищущими запчасти для ремонта авто. Авто.Про представляет свой вариант ответа, что представляет собой идеальный производитель.

Запчастям каких производителей можно доверять?

Давайте разберемся, какие компании заслуживают внимания и доверия –...